Недавно мы вернулись из путешествия по Вьетнаму. Пока свежи впечатления от отпуска, хочу поделиться ими в этом отзыве. Перед нами была поставлена трудная задача – запланировать интересное и познавательное путешествие по Вьетнаму при ограниченном бюджете и еще более ограниченном отрезке времени. К сожалению, отпуск можно было взять только на 15 дней.

Подготовка самостоятельной поездки во Вьетнам

Итак, к подготовке плана путешествия мы приступили за полгода. Осенью определились с городами, в которых хотим побывать. Так как мы уже жили несколько месяцев во Вьетнаме в городе Нячанг, мы имели представление о стране. Первым пунктом нашего трипа мы выбрали Ханой. Все-таки путешествие по стране без осмотра столицы было бы неполным. К тому же билеты из Москвы в Ханой оказались самыми выгодными по цене. Наша компания состояла из пяти человек: мы с мужем взяли с собой в путешествие родителей. Так что к планированию отпуска мы отнеслись еще более ответственно.

Билеты из Санкт-Петербурга до Ханоя авиакомпанией Аэрофлот нам обошлись около 16 000 руб. на человека. Обратные билеты мы купили из Куала –Лумпур в Москву (стоимость около 16 500 руб. на человека) авиакомпанией Vietnam Airlines. Приобретать билеты лучше как можно раньше, так как стоимость значительно увеличивается ближе к дате полета. Vietnam Airlines несколько раз отменяли выбранный нами рейс, но меняли билеты на другие рейсы без доплаты. Поэтому мы успели сильно понервничать, так как ближе к марту билеты других авиакомпаний стоили уже в 3 раза дороже.

Итак, мы выбрали для посещения следующие горда Вьетнама: Ханой, Дананг, Хой-Ан, Нячанг и Хошимин. На «десерт» мы оставили 3 дня в Малайзии в Куала-Лумпур, так как этот город в первый приезд оставил нас неравнодушными. Сроки путешествия: с 15 марта по 1 апреля 2016 года.

Территория Вьетнама тянется с севера на юг (расстояние между крайними точками составляет около 1750 км.). Между Ханоем и Хошимином около 1140 км. Местность во Вьетнаме в большей степени гористая, что еще больше увеличивает время в пути, если выбирать наземный маршрут. По стране мы передвигались на самолете местных авиалиний и на слипбасах (автобусы, как правило ночные, в которых спальные сидения – т.е полностью раскладываются)

Маршрут по Вьетнаму получился следующим:

1 день: перелет Москва-Ханой, прогулка по Ханою

2-3 дни: перелет Ханой-Дананг, отдых в Дананге

4,5 дни: Хойан

Ночной переезд на слипбасе в Нячанг

6 -11 дни:пляжный отдых в Нячанге

Ночной переезд на слипбасе в Хошимин

12 день: Хошимин

13-14 дни: Куала-Лумпур

15 день: Перелет в Москву

Ханой – или столица за один день

Первым пунктом нашего путешествия была столица Вьетнама – город Ханой. Мы прилетели в Ханой утренним рейсом 16.03.2016 в 9:00. Гостиницу забронировали в центре города (Hanoi Sky Hotel), чтобы успеть посмотреть как можно больше достопримечательностей за 1 день. Изначально мы планировали посетить Ароматную пагоду, которая находится в 60 километрах от Ханоя. Но экскурсия в это чудесное место начинается ранним утром, и мы никак на нее не успевали. Поэтому решили просто погулять по столице и посетить основные городские достопримечательности.

Приехав из аэропорта в отель на такси (стоимость около 120 донгов), мы оставили багаж и пошли завтракать. Кстати, на такси я указываю цены с учетом семиместной машины. Проезд на пятиместной, соответственно, дешевле. Позавтракав в первом попавшемся на пути кафе, мы пришли обратно в отель. Нас заселили раньше, и мы отправились осматривать город.

Заранее отметили на гугл-карте все интересные места поблизости, включая рестораны. Наш маршрут предполагал часа 4 пешей прогулки. Достопримечательности, которые мы успели посетить: Музей Хошимина, Президентский дворец, Пагода на одном столбе, Пагода Чан Куок, Храм Тхуан Хань, Императорская Цитадель, памятник Ленину и Флаговую башню. Считаю, что за один день, да еще и после девятичасового перелета, это отличный результат.

Вечером мы вернулись в отель дико уставшими. Но уехать из Ханоя и не увидеть знаменитое Озеро возвращенного меча я не могла себе позволить. Поэтому мы отправились в другую сторону от нашего отеля, ориентируясь по гугл-карте.

По дороге мы увидели красивейший Кафедральный собор.

Озеро Возвращенного меча вечером очень красиво подсвечено.

Ханой в целом произвел очень приятное впечатление, день пролетел очень быстро, несмотря на дикую усталость.

Дананг одним глазком

Утренним рейсом мы отправились в следующий город – Дананг. Билеты на внутренние рейсы приобретали заранее. Летели самыми дешевыми авиалиниями во Вьетнаме – VietJet. Стоимость билета на 1 человека составляла чуть больше 30 долларов (с завтраком). Перелет лоукостером порадовал: без задержек, новенький самолет, вкусная еда, и все за такую небольшую стоимость.

В Дананг мы влюбились с первого взгляда: чистый, новый, уютный город. Кстати, он является четвертым по величине городом во Вьетнаме. В Дананге есть все для туристов: классные пляжи, огромный выбор отелей и кафе, парки, интересные достопримечательности. Но город выглядит пустынно: пляжи почти пустые, в ресторанах в основном все столики свободные. В общем, Дананг ждет туристов, которые почему-то туда не спешат. Спасают положение только китайцы и сами вьетнамцы, которые приезжают в Дананг на отдых.

Вьетнамцы в Дананге показались нам самыми радушными, может быть именно из-за того, что туристов в городе не так много, как, например, в Нячанге. Девушки на ресепшн в нашем отеле (Night Sky Hotel) старались помочь нам во всех вопросах.

В общем, в Дананге мы были 2 ночи и три дня. Побывали на пляже Ми-Кхе, съездили на экскурсию на гору Ба-На, покатались на кораблике по реке.

Самая впечатляющая экскурсия за все путешествие, это без сомнения, поездка на гору BaNa Hills. Это невероятные эмоции, красивейшие виды и адреналин: фуникулер поднимает на вершину горы BaNa (высота около 1500 метров над уровнем моря).

->Мой отзыв об экскурсии на вершину БаНа

До поездки мы читали советы туристов, что в Дананге делать нечего, нужно сразу ехать в Хойан или Хюэ. Еще раз убеждаюсь, что у всех разные предпочтения, и нужно самим смотреть и делать выводы. Дананг быстро развивается, застраивается. Мне захотелось вернуться сюда лет через 5 и посмотреть, каким будет город.

Из Дананга мы отправились в Хой-ан. Дорога занимает чуть больше часа и проходит мимо знаменитых Мраморных гор, которые мы собирались посетить. В отеле нам предложили трансфер в Хой-ан с остановкой возле Мраморных гор, стоимость 500 000 донгов (21$) за 5 человек. Мы, конечно, согласились. Мраморные горы не особо впечатлили. Может быть потому, что я ожидала увидеть огромные горы из мрамора, а они оказались серыми и довольно скромных размеров.

Культурный отдых в Хойан

В Хойан мы приехали уже ближе к обеду. Водитель долго плутал по узеньким улочкам деревни Кам Нам в поисках нашего отеля. Подробную статью об этом маленьком старинном городке Вьетнама я уже писала.

Хойан сначала нам не очень понравился, но чем больше мы его узнавали, тем интереснее становилось. Этот город с богатой историей, около 800 зданий признаны исторически значимыми. Неповторимую атмосферу Хойана невозможно передать в фотографиях.

В Хойане мы были всего 1 ночь и 2 дня. За это время успели осмотреть основные достопримечательности города и купить интересные сувениры. Уезжали мы на слип-басе. Билеты приобретали еще в Дананге в нашем отеле.

Недалеко от Хойана и Дананга находится маленький городок Хюэ – древняя столица Вьетнама. Этот город обязательно стоит посетить, если вы увлекаетесь историей. К сожалению, мы не успевали посетить Хюэ, наше путешествие и без него было распланировано по часам. Древней столице Вьетнама мы предпочли овощной отдых на пляжах Нячанга. Поэтому посещение Хюэ мы оставили на следующий раз.

Нячанг: море, солнце, пляж

Нячанг с каждым годом все больше напоминает русский курорт. Если в Дананге и Хойане русскую речь мы слышали крайне редко, то в Нячанге, наверное, 90% отдыхающих – русские. Зато для тех, кто не владеет английским, в Нячанге будет очень комфортно. Здесь практически весь обслуживающий персонал владеет русским языком. Более того, многие наши соотечественники работают в Нячанге в туристической сфере.

Нячанг очень порадовал нас погодой: все шесть дней были превосходными, солнечными и безветренными. Какое удовольствие – купаться в теплом и прозрачном море. Особенно зная, что море здесь часто волнуется так, что купание становится небезопасным.

Самым шикарным пляжем, по моему мнению, является Зоклет. Но расположен он в часе езды от города. Это просто потрясающее место, очень советую посетить всем туристам, которые собираются в Нячанг.

Мы, как и в прошлом году, остановились в отеле CR Hotel. Но на этот раз неудачно. Первой неожиданностью было отсутствие завтраков, в отеле закрылась кухня. Во-вторых, рядом с отелем во время нашего проживания началась стройка. И это были не просто доносящиеся издалека звуки молоточков, это было полномасштабное строительство. Как и везде в Нячанге наш отель примыкал стенами к другим зданиям. И одно из них начали сносить. В итоге шум был невыносимым, в номер даже зайти днем было невозможно. В одном из номеров, где жили родители, даже упала гардина.

В итоге мы переехали в другой отель – The summer inn. Отель оказался очень симпатичным, нам дали огромный номер.

На десятом этаже находится небольшой бассейн.

Нячанг очень понравился родителям: комфортный отдых, огромный пляж, большое разнообразие кафе, грязевые источники и т.д.

Хошимин за один день

В Хошимин мы приехали рано утром на слипбасе. Рядом с остановкой нас окружили таксисты. Они загибали огромные цены, хотя мы знали, что отель находится в 10 минутах ходьбы от остановки. В итоге мы решили, что сможем и дойти, чем платить в 5 раз больше, чем мы обычно отдаем за такси во Вьетнаме.

На этот раз в Хошимине мы выбрали отель Meraki Hotel. Находится почти в центре города, на оживленной туристической улице. Отель оказался неуютным, номера без окон. Единственный плюс – нам разрешили позавтракать в день въезда, так как на следующий день мы уже в 5 утра уезжали в аэропорт. Завтрак в отеле подают на самом верхнем этаже, откуда открывается вид на город.

Хошимин находится еще южнее Нячанга, кроме того, удален от моря, поэтому жара переносится здесь гораздо тяжелее. В конце марта температура достигала 40 градусов, гулять днем было совсем нелегко.

Сначала мы отправились показывать родителям основные достопримечательности: Музей военных преступлений, Нотр Дам де Сайгон и здание почты, Дворец Независимости. Удобно, что все они находятся по пути. В этот день был какой-то праздник и на улице проходили шествия драконов.

Достопримечательностям Хошимина посвящена моя отдельная статья, поэтому не буду на них останавливаться. Конечным пунктом был Зоопарк, но в такую жару все животные прятались в тени, да и нам было совсем некомфортно.

Вечером у нас был запланирован праздничный ужин, отмечали день Рождения моего папы. Мы решили не экспериментировать и пойти в ресторан Gogi, в котором были в прошлом году.

Но до ресторана у нас был настоящий квест. В прошлом году нам очень понравился магазин одежды «Ya Meun». Там был представлен огромный выбор классных футболок/шорт/кепок отличного качества. Но мы не помнили адреса, в памяти всплывало только то, что рядом с магазином находится большая пагода, а через дорогу кафе Lotteria. Но, как выяснилось, в городе огромное количество этих кафешек (это популярная азиатская сеть). Мы нашли в интернете похожую пагоду, доехали на такси до нее. Но местность не вспомнили, решили, что уже и не найдем. Зато посмотрели очередную красивую вьетнамскую пагоду

Зашли попить кофе в пекарню. К слову, в Хошимине очень много небольших уютных кафе со свежей вкусной выпечкой.

Официантка, которая нас обслуживала, неплохо разговаривала на английском. Я решила все-таки спросить у нее, может быть, она знает место, где есть еще одна семиэтажная пагода и рядом Lotteria. И здесь нас ждал успех! Девушка с легкостью нашла на карте это место, и мы на такси за 20 минут добрались до магазина. Как оказалось, совсем не зря. Купили футболок на несколько лет вперед, соотношение цена/качество просто отличное. Вьетнамка на ресепшн в нашем отеле, увидев пакеты, сказала, что это очень популярный во Вьетнаме сетевой магазин.

Довольные и голодные, мы отправились в наш любимый корейско-вьетнамский ресторан Gogi. Меню радует изобилием мяса, которое сами клиенты и жарят. Ресторан не разочаровал.

Вместо заключения

Так прошел наш последний день во Вьетнаме. Рано утром мы отправились в Куала-Лумпур. Хотя нет, не последний. Ложка дегтя в путешествии все же была. Обратным рейсом из Куала-Лумпур мы летели вьетнамскими авиалиниями через Хошимин. В Хошимин мы прилетали поздно вечером, а вылет в Москву у нас был в 12:00. Поэтому мы забронировали отель рядом с аэропортом. Но мы не учли один очень важный момент. Въехать в страну без визы можно только по истечению 30 дней после предыдущего выезда. То есть, так как мы отдыхали во Вьетнаме без визы, второй раз въехать в страну без визы мы могли только через 30 дней. Транзитной визы во Вьетнаме нет. Поэтому из аэропорта Хошимина нас не выпустили. Предложили сделать визы на месяц. Но нужно было фотографироваться, заполнять анкету, ждать очередь, мы были очень усталыми и расстроенными. В итоге решили переночевать в аэропорту. Так что внимательно читайте визовые правила перед путешествием, чтобы не оказаться в подобной ситуации!

Путешествие было очень насыщенным, расписанным практически по часам. Мы успели посмотреть огромное количество интересных мест. Вьетнам – гостеприимная страна (кроме работников паспортного контроля в аэропорту Хошимина!), мы везде чувствовали себя комфортно и безопасно. Передвигаться по Вьетнаму можно очень дешево, как на слипбасах, так и на самолетах местных лоукостеров.

За 15 дней мы побывали в 5 городах Вьетнама и в столице Малайзии. Но после такого динамичного путешествия хотелось еще как минимум неделю отдыха. Было ощущение, что мы постоянно куда-то опаздываем, что-то не успеем посмотреть. Кроме того, много времени мы потратили на переезды, заселение в отели. И каждый раз приходилось разбирать и заново собирать чемоданы. В общем, у таких насыщенных путешествий есть как плюсы, так и существенные минусы. Но зато мы посетили практически все самые интересные места во Вьетнаме за один отпуск!