Чем тоньше становится отрывной календарь, и ближе на его страницах отметка «31 декабря», тем активнее во мне просыпается «дух путешественника», а в голове звучит вопрос, где встретить Новый год. Вот уже несколько лет я не могу себе представить 10 дней новогодних каникул, проведенных в собственном городе, не в каком-нибудь (пусть даже скромном) путешествии.

В прошлом году мой выбор пал на посещения Риги на новогодние праздники: сам Новый год я предпочитаю проводить дома, так как консервативно считаю его домашним праздником, который следует проводить в кругу семьи. Однако последующие дни предпочитаю потратить не на просмотр новогодних телепередачи, а на то, чтобы открывать для себя новые города и даже страны.

Признаюсь честно, новогоднее путешествие в Ригу стало для меня несколько спонтанным решением: мы с мужем просто приобрели по купону на путешествие на одном из сайтов. На момент покупки у нас имелась действующая шенгенская виза, поэтому никаких дополнительных доплат не возникло.

Итак, нам предстояло отправиться из Пензы в Москву 1 января вечером, а 2 января пересесть в столице в автобус, и провести еще 11 часов в дороге до Латвии. Для знакомства с Ригой у нас было три полных дня, а затем, также на автобусе, мы отправлялись назад. Итак, какая же она, новогодняя Рига?

Рига-Москва на автобусе: впечатления

Признаюсь честно, я привычна к путешествиям в любом виде и на любом виде транспорта. Самолет, автомобиль, автобус, поезд – абсолютно комфортно переношу все, вне зависимости от расстояния, которое приходится преодолевать. Именно поэтому и переезд Рига-Москва на автобусе прошел для меня сравнительно легко. Основное время пути пришлось на вечер и ночь, поэтому я просто спала.

Переезд наш осуществлялся на комфортабельном автобусе знаменитой европейской фирмы «Ecolines»: сидения были удобными и комфортными для сна, в салоне автобуса имелся биотуалет, который функционировал на всем протяжении пути. Кроме того, к услугам пассажиров всегда была милая бортпроводница, готовая всегда принести Вам дополнительный плед, или принять заказ на напитки и еду из специального меню (разумеется, платного).

В целом, в пути мы находились приблизительно 12 или 13 часов. Из Москвы мы выехали в 16 часов вечера, а ранним утром уже оказались в Риге.

Проживание в гостинице в Риге на новогодние праздники

В гостиницу нас заселили не сразу, так как приехали мы в город очень рано. Однако вещи позволили оставить на ресепшене. Проживать нам предстояло в гостинице «Монте Кристо 4*» (отзывы и бронирование ) на окраине старого города (адрес: Kal?ju iela 56, R?ga, LV-1050). Гостиница мне сразу пришлась по душе: выполненная в духе старой Англии, она расположена в старинном рижском доме на очень красивой узкой улочке, мощенной настоящим камнем.

Внутри все тоже оформлено в соответствующем стиле, однако, все новое, чистое и современное. Наш номер находился на третьем (и последнем) этаже гостиницы и был среднего размера. А по утрам нас будили не звуки машин и автобусов, а крики настоящих морских чаек.

Кстати, однажды вечером мы воспользовались услугами местного ресторанчика, и в течение 30 минут нам принесли очень вкусную, горячую пиццу непосредственно в номер.

Монте Кристо 4* Монте Кристо 4*

Монте Кристо 4*

Кстати, завтраки в гостинице тоже были хорошими: ресторанчик размещается на минус первом этаже (наверное, это бывший подвал), и выполнен очень стилизованно (в виде банкетного дворцового зала). Вниманию постояльцев предлагается шведский стол со вполне неплохим выбором блюд. Разумеется, не стоит забывать, что в туристических городах Европы шведский стол не сравнится с угощениями в гостиницах курортов. Однако голодным из-за стола уйти и здесь было невозможно.

Самое замечательное в данном отеле – это его расположение. Для себя я очень четко поняла, что отыскать лучшее в этом плане размещение вовсе не просто. Отель расположен на самой окраине Старого города: с одной стороны, до всех основных достопримечательностей здесь рукой подать (7-10 минут пешком), с другой стороны – здесь даже в новогодние неспокойные ночи было тихо, так как толпе туристов непосредственно на нашей улице нечего было смотреть.

Именно поэтому всем желающим посетить Ригу в новогодние каникулы, или в любое другое время года, я рекомендую выбирать размещение именно на окраине Старого города. Тем более что это и значительная экономия на транспорте – до любой интересной точки Вы сможете добраться пешком.

Рига на Новогодние праздники: что посмотреть?

В стоимость нашего путешествия от туристической фирмы входили только проезд и проживание, а также медицинская страховка. Однако для меня это было плюсом – путешествия мне больше нравится планировать самостоятельно. У нас было относительно немного времени – всего 3,5 дня и хотелось использовать их максимально эффективно.

День первый (приезд)

После того, как мы разместили наши вещи в гостинице, нам пришлось в экстренном порядке отыскивать себе занятие до заселения в гостиницу, которое планировалось в 13 часов. Так как почти все вокруг было еще закрыто, а в дорожной одежде ходить по достопримечательностям не слишком хотелось, мы отправились в расположенный прямо через дорогу от гостиницы кинотеатр Forum Cinemas «Kino Citadele», где в тепле и комфорте провели несколько часов своего ожидания. Кстати, не пугайтесь того, что в кино Вы не сможете понять ни слова – здесь проходит множество сеансов с фильмами на русском языке. Просто предварительно уточняйте этот вопрос на кассе.

Затем мы разместились в своей гостинице в отеле, привели себя в порядок и решили совсем немного прогуляться по городу. Остаток дня мы посвятили тому, что просто осмотрели Старую Ригу, посетили ее рождественские ярмарки, которых здесь множество.

Когда стемнело, просто полюбовались расцвеченным новогодними огнями городом и праздничными магазинами.

Затем мы вернулись в свой номер в отеле и легли спать пораньше, чтобы набраться сил для следующего дня.

День второй

В этот день мы запланировали посетить основные достопримечательности Старого города в Риге и посетить проходящий здесь фестиваль в честь дня рождения Шерлока Холмса (Отзыв о празднике ).

Наш маршрут мы составили таким образом:

- Домская площадь и Домский Собор;

- Ратушная площадь и Дом Черноголовых;

- Церковь Святого Петра;

- памятник Бременским музыкантам;

- Шведские ворота;

-Три Брата.

Прогулка по этим и некоторым другим достопримечательностям Риге заняла у нас всю первую половину дня с самого утра и до обеда. Затем мы отправились на празднование Дня Рождения Шерлока Холмса, более подробно о котором я рассказала в отдельной статье.

Вечером же у нас было запланировано посещение Рижского русского театра имени Чехова. Мы смотрели комедийную постановку «Вся правда о женщинах». Кстати, всем театралам, планирующим посетить Ригу, советую не обойти вниманием творчество данного театра. Игра актеров здесь просто восхитительная. Языкового барьера не возникнет, так как все постановки идут на русском языке.

После спектакля мы еще немного прогулялись по вечернему городу и насладились новогодней атмосферой, которая, несмотря на отсутствие снега, здесь буквально витала в воздухе, и вернулись в свой отель.

День третий

На этот день мы договорились об аренде автомобиля в Риге, и отправились изучать пригороды столицы Латвии. Наш маршрут состоял из двух основных пунктов назначения:

- оленья ферма в Море, рассказу о посещении которой я посвятила отдельную статью;

Новогодние каникулы в Риге Новогодние каникулы в Риге

Новогодние каникулы в Риге

- замок в Сигулде.

Признаюсь честно, путешествовать по Латвии на автомобиле нам очень понравилось. Здесь очень хорошие дороги и довольно слабое движение на трассах. С учетом того, что снега во время нашего пребывания в стране совсем не было, ехать было вполне безопасно и спокойно.

День четвертый (день отъезда)

Последний день пребывания в Риге (а точнее половину дня), мы решили посвятить посещению рождественских ярмарок, покупке сувениров и подарков, походам по магазинам. В итоге ко времени прихода нашего автобуса, мы были очень уставшими, но очень довольными.

Признаюсь честно, путешествие в Ригу стало одним из самых атмосферных и каких-то праздничных на моей памяти. Если вы все еще сомневаетесь в том, подходит ли столица Латвии для того, чтобы провести здесь новогодние каникулы – не сомневайтесь, ответ однозначно «Да!».