Морское побережье Турции богато не только длинными пляжами и ярким солнцем, но и наличием достаточного числа достопримечательностей, для того чтобы развлечь себя в отпуске. Туристам предлагают осмотр античных городов, посещение природных заповедников и занятия различными видами активного спорта. Мы решили посетить самые популярные направления, од-ним из которых оказалась экскурсия в заповедник Дальян и отдых на черепашьем пляже.

Дальян. Турция Дальян. Турция

Дальян. Турция

Так как Турция не самая безопасная страна для девушек без мужского сопровождения, то мы предпочли приобрести экскурсии у туроператора, который встречал нас на курорте. Понятно, что такие поездки стоят дороже, чем купленные в туристических киосках в городе, однако мы решили не рисковать. Да и цены на экскурсии не были запредельными. На выбор предлагают поездки в Дальян на яхте из порта Мармариса, либо на автобусе.

Экскурсия на яхте, возможно, более живописна, можно осмотреть побережье с моря, покупаться в небольших бухтах, однако она занимает больше времени, чем автобусная, поэтому с маленькими детьми лучше выбрать второй вариант. Нам он тоже больше подошел, так как я не очень хорошо переношу морские путешествия.

Итак, в 8 утра возле нашего отеля мы сели в экскурсионный автобус и отправились в путь. Надо сказать, что было достаточно свободных мест, поэтому можно было разместиться на двух сиденьях. Дорога в одну сторону заняла примерно два часа и пролетела совсем незаметно под увлекательный рассказ гида об истории Турции, о знаменитом Ататюрке и особенностях региона, в который мы направлялись. По прибытии в Дальян мы пересели на лодки и отправились в путь по извилистой реке.

По реке Дальян По реке Дальян

По реке Дальян

Прогулка на лодке Прогулка на лодке

Прогулка на лодке

Городок Дальян находится недалеко от Даламана, в устье одноименной реки, которая тянется от озера Кейджегиз до моря. Город этот живет туризмом, ведь он расположен в природном заповеднике, а поблизости находятся древние развалины античного Кауноса и ликийские гробницы, вырубленные в скале.

В нашу экскурсию не было включено посещение Кауноса, которого не видно с воды. Однако это довольно интересное место, достойное основательного осмотра. По легенде у сына Аполлона Милета родились близнецы — сын Каунос и дочь Библис. По мере взросления они начали питать друг к другу совсем не родственные чувства. Отец, узнав об их порочной связи, изгнал Кауноса из дома. Долго он блуждал по свету, пока не поселился в здешних краях и основал поселение названное своим именем.

Город Каунос расположен был очень удачно: с суши с трех сторон его закрывали высокие горы, а с городских стен отлично проглядывалась река и море. При этом, как я уже говорила, с реки древний город практически не виден сейчас. Узнав, о бегстве любимого брата, Библис пролила много слез, из которых по преданию и появилась река Дальян. Сейчас в Кауносе можно увидеть сохранившийся амфитеатр, развалины храма и римских бань. Туристов здесь немного, а виды из античного города, судя по словам побывавших там путешественников, потрясающие.

Нам же удалось во время нашей водной прогулки увидеть древние ликийские гробницы. Они высечены в отвесной скале и как-то попасть внутрь невозможно. Как нам объяснили, горная порода, образующая скалу очень хрупкая и может в любой миг разрушиться, поэтому туристы смотрят на эти древности со стороны. В ликийских гробницах в IV веке до н.э. хоронили царей и особ, наиболее близких к власти. Внутрь помещали много ценных предметов, которые, как считалось в древности, могут пригодиться в загробной жизни. Охотники за сокровищами уже давно разграбили эти захоронения и сейчас в них ничего ценного не осталось.

Мы же направились дальше на нашей небольшой лодке. По пути гид устроил рыбалку на голубых крабов, и за дополнительную плату все могли их попробовать. Они оказались вкусными, но мяса в клешнях было очень мало.

В месте рыбалки В месте рыбалки

В месте рыбалки

Часть крабов оставили для того, чтобы покормить огромных черепах, обитающих на песчаной косе Изтузу, отделяющей реку Дальян от моря.

Пляж изтузу Пляж изтузу

Пляж изтузу

Это место уникально тем, что именно в теплом мелком песочке этого пляжа черепахи вида каретта-каретта откладывают яйца. Ночью, вылупившиеся черепашки бегут к морю, если же кто-то из них не успевает добежать до воды затемно, то с большой вероятностью они будут съедены хищниками или сгорят под палящим солнем. Когда черепаха вырастает, то к моменту размножения она снова возвращается на родной пляж Изтузу, на котором она сама появилась на свет. Говорят, что не так давно поблизости хотели возвести современные отели и превратить это чудесное место в очередной курорт.

Черепаший пляж Черепаший пляж

Черепаший пляж

Однако ученым удалось доказать, что это может привести к полному исчезновению этого вида животных. Сейчас на черепашьем пляже действуют определенные правила: передвигаться туристам рекомендуют по определенным дорожкам, для отдыха открыт небольшой кусок пляжа, который работает только днем, ведь ночью у черепах как раз и идет процесс размножения, которому могут помешать люди. Днем же туристы могут воспользоваться раздевалкой, платным пляжным оборудованием, туалетом и баром. Море здесь очень теплое, с мелким золотистым песочком. Нам сказали, что это потому, что здесь встречаются Средиземное и Эгейское моря, хотя где на самом деле эти моря пересекаются, я думаю, точно установить сложно. Черепахи водятся как в море, так и в реке.

Нам удалось понаблюдать, как их кормят крабами. Огромные животные хватали добычу и снова погружались под воду. Немного отдохнув и искупавшись в море, мы поплыли дальше.

Без "облико морали", конечно, дело не обошлось.

Следующей остановкой было место, где нам предложили принять грязевые ванны и искупаться потом в бассейне с термальной водой. Говорят, что местные грязи заметно улучшают состояние кожи и помогают оздоровить организм. Однако за один день, я думаю, чуда не произойдет. Все-таки такие процедуры должны проводиться курсом, а не единовременно. Поэтому обмазывание туристов грязью больше носит развлекательный характер. За отдельную плату вас могут сфотографировать с грязевой маской и предложат пилинг рыбками. Затем мы пообедали и отправились в обратный путь.

Экскурсия заняла почти весь день, вернулись мы уже к ужину. Мне очень понравилась прогулка по красивой извилистой реке Дальян, где нам удалось в естественной среде понаблюдать за здешними черепашками. Я думаю, экскурсия в Дальян непременно оставит хорошие воспоминания, тем более что не придется много времени тратить на дорогу.