На ноябрьские праздники мы ездили на машине из Москвы до Великого Новгорода, далее в Псков и домой (полный отзыв о поездке тут ). Но сегодня я хочу рассказать о федеральной трассе между двумя столицами великой России, о дороге, которую за время нашей поездки называл самыми нелестным словами каждый водитель, о легендарной М10 или Ленинградке. Итак, спешу развеять ваши надежды о том, что дорогу отремонтировали, новые участки построили и 520 км можно проехать менее, чем за 6 часов.

Путешествие началось, выезжаем из Москвы. Мы оказались на МКАДе перед съездом на Ленинградку около 8 утра и сразу поняли, что не хотим стоять в пробке пару часов несколько километров (до момента, где Ленинградка начинает ехать). Открываю секрет, как сэкономить пару часов, если вам надо попасть на Ленинградку.
Вариант 1. Чтобы не гибнуть в пробке, рекомендую проехать дальше по МКАДу до съезда на Куркинское шоссе, далее по нему до Меги, и уже там выехать на трассу.
Вариант 2. Поехать по Пятницкому шоссе и выйти на Ленинградку ближе к Твери.

Кстати, до Твери дорога вполне сносная, мы доехали быстро и остановились на обочине завтракать. А если честно, то быстренько запихивали в рот бутерброды, ведь что-то подсказывало, что дальше нас ждет нелегкая дорога.
После Твери вдоль дороги пейзажи стали более скучные, пустынные, перед глазами проносились неухоженные домишки

Перед городком Эммаус полным ходом идет ремонт дороги. Нам повезло, что не было машин, иначе пару часов в пробке были бы обеспечены.

Дальше началась дорога просто отвратительного качества. Да-да, на фотографиях вы видите федеральную трассу, связывающую Москву и Санкт-Петербург. А еще по ней нужно ехать до Великого Новгорода, куда мы и направлялись, и до Валдая. Ремонт, разбитый асфальт, скорость 30 км\ч, отсутствует освещение... Не представляю, как тут ехать ночью.

Я про себя думала о том, что пусть разбитый, пусть вокруг валяются деревья и в окнах целых деревень побиты стекла, только бы ехать, только бы не пробка.

Не знаю, что стало причиной, но вот мы увидели первый искорёженный грузовик. Судя по пустой дороге, авария была ночью, всех успели растащить.

Я не так часто езжу за пределы Московской области, но еще ни разу не встречала такой концентрации контрастов: вполне себе жилые домики, рядом развалины и тут же новые развлекательные комплексы.

Это все лирика, которая меркнет перед Высшим Волочком. За много-много километров до моста, по которому проходит одна машина в ширину, мы увидели пробку.
Нет, не так, мы увидели парковку из грузовиков на федеральной трассе. Яндекс пробки не сулили ничего хорошего, поэтому мы решили включить рацию и послушать, что говорят дальнобойщики.

Дальнобойщики были на пределе, я еще никогда от них не слышала столько ненависти к легковухам, которые едут по обочине, и столько бранных слов. С одной стороны, я их понимаю, они стоят часами, а легковухи едут по обочине и лезут перед ними.
Им не хватает организаторских способностей, чтобы закрыть движение по обочине. Кто-то предлагал выехать на нее, встать на аварийке и лечь спать, кто-то пытался просто вылезать на нее, но легковухи начали обходить третьим рядом.

Один кричал: «Да ты посмотри, что творят, скачут, как кенгуру!».

В общем, можно дальнобоям посочувствовать. Как и всем тем, кто оказался на этой трассе.

А вот и стелла этого чудного города, из-за которого стоит Ленинградка. Конечно, виноват не город, а тот, кто сделал такую дорогу, но название я запомнила на долго. Вот еще один вид парковки-пробки, впереди окончание полосы для обгона.

Проехав мост, мы остановились отдышаться и приняли решение послушать Яндекс, повернуть с трассы и объехать через город.

Через город мы сэкономили много времени, потому что грузовики туда не въезжают. Мне понравился вид церкви, парк вдоль пруда.

А это, видимо, заброшенные торговые ряды, хотя могу и ошибаться.

Автостанция странно напоминает фото выше, только не заброшенная.

Когда мы снова выехали из Высшего Волочка на трассу без пробки, я почувствовала такое облегчение... Пока не посмотрела в Яндекс пробки. Через несколько десятков километров мы снова встали в пробку.

На этот раз авария была еще в процессе разбора, снова грузовик и легковушка. Моя надежда приехать в Великий Новгород часам к 3 дня улетучилась. Но все заканчивается, заканчивается и пробка.
Ближе к Валдаю пошла бойкая торговля мехом, северными ягодами, грибами и соленьями.

Мне даже показалось, что природа несколько изменилась, стало гораздо больше леса и холмов.

Видимо, это был не наш день, потому что вскоре опять авария, опять грузовик, опять все встало.

На улице начало уже смеркаться, а мы с 8 утра все еще не доехали 520 км до Великого Новгорода. Оставшуюся часть пути преодолели довольно быстро, в 17-05 мы припарковались около отеля.
10 часов в пути с учетом объездов по обочине, как вам?
Я слышала, что готовят открыть новый участок дороги в районе Высшего Волочка, но сроки мне не известны. Но пока его не откроют, я больше никуда по Ленинградке дальше Торжка не поеду.