Имея опыт новогодних поездок, мы пришли к выводу, что ехать куда-либо на сам Новый год, часто не имеет смысла. Так как новогодние банкеты стоят довольно дорого, а последующий после новогодней ночи день считается «мертвым» во многих европейских странах. В этот день редко работают какие-либо заведения и магазины. Поэтому в поездку мы решили отправиться сразу же после Нового года. Долго выбирая европейскую страну, мы уже было собрались в Мадрид, но неожиданно представитель турфирмы обратил наше внимание на туры в Лондон.

Новый год в Лондоне Новый год в Лондоне

Новый год в Лондоне

У нас было устойчивое предубеждение, что Великобритания очень дорогая страна, и отдых там обойдется недешево. Как оказалось, даже на новогодние праздники можно приобрести весьма доступный тур, правда с размещением в самом скромном отеле.

Получение британской визы

Получение британской визы тоже на тот момент казалось нам очень хлопотным занятием, поэтому первый раз мы решили все-таки воспользоваться услугами турфирмы. На деле оказалось, что пакет документов на шенгенскую визу и на британскую визу совпадает. Разница только в том, что нам, даже при покупке тура через турагентство, пришлось лично явиться в визовый центр, собственноручно сдать пакет документов, сфотографироваться и оставить отпечатки пальцев. Зато визу нам дали сразу на полгода и мы повторно использовали ее для поездки в Шотландию весной.

Об отелях

Отель мы выбрали самый скромный, о чем позднее не раз пожалели. Единственным его достоинством оказалось центральное расположение в хорошем районе. В остальном это был самый худший отель из всех, в которых я когда-нибудь останавливалась. Поэтому к поездке в Великобританию лучше тщательно подготовиться, изучив отзывы постояльцев и выбрать пусть скромный, но приятный отель с хорошим соотношением цена/качество. Особенно популярны в Лондоне гостевые дома — небольшие семейные отели, без указания какой-либо звездности, но с уют-ной, домашней атмосферой.

Позже я заметила, что авиабилеты в Лондон можно найти по довольно низкой цене, дешевле, чем полеты в Сочи и другие российские города. Конечно, в период новогодних праздников цены повышаются в несколько раз, поэтому такие поездки лучше планировать заранее.

В Великобритании в обиходе своя местная валюта — английский фунт. Поэтому деньги в России лучше сразу обменять на фунты, заказав предварительно нужную сумму в банке.

Прилет

Итак, ступив на английскую землю в аэропорту Хитроу, я стала озираться по сторонам, желая увидеть какие же они настоящие англичане. Меня сразу же постигло разочарование: вокруг сновали многочисленные мигранты и типичные европейские лица были очень редки.

В стоимость нашей поездки был включен трансфер до отеля. Пока мы ехали по вечерним улицам наблюдали красивейшие дома, украшенные к новогодним праздникам гирляндами. Практически в каждом окне была наряжена огромная елка. Уставшие мы добрались до отеля и приготовились исследовать Лондон на следующий день.

Несмотря на устойчивое представление, что в Лондоне практически всегда идет дождь, нам очень повезло с погодой, за неделю сильный ливень шел лишь однажды. В остальное время в январе здесь было довольно тепло, до +8 градусов. На улицах абсолютно не было снега, а повсюду зеленели ухоженные английские газоны.

Наш запланированный маршрут по Великобритании

На неделю нашей новогодней поездки мы запланировали следующие маршруты:
День 1-й. Прилет. Так как мы прилетели вечером, то в первый день успели только заселиться в отель и поужинать в ближайшем пабе.

День 2-й. Прогулка по району Кенсингтон, в котором находился наш отель. Этот довольно престижный район известен своими красивыми парками — Кенсингтонскими садами и Гайд-парком. Кроме того здесь же расположен Кенсингтонский дворец — официальная резиденция принца Уильяма и Кейт Мидлтон (см. Прогулка по Лондону, Часть 1 ).

Во второй половине дня направляемся в район Вестминстер со зданием парламента и знаменитым Биг Бэном, посещение Вестминстерского аббатства (см. Прогулка по Лондону, Часть 2: Вестминстер ).
День 3-й. Посещение Национальной картинной галереи, затем прогулка от Трафальгарской площади по правительственной улице Уайтхолл, где в средние века размещался красивейший королевский дворец, до Вестминстерского моста (См. Прогулка по Лондону, Часть 3 ).

Во второй половине дня с причала у здания парламента отправляемся в Гринвич, родину нулевого меридиана (отчет о поездке в Гринвич ).
День 4-й. Поездка в Виндзорский замок — выходную резиденцию королевы Елизаветы II. На сегодняшний день это один из самых старинных и больших замков в Европе. Мой отчет о поездке тут.
День 5-й. Прогулка по Пиккадилли, район Сити с главным храмом Лондона — собором святого Павла (См. Прогулка по Лондону, Часть 4 ), а затем посещение Тауэрской крепости, успевшей за свою долгую историю побывать королевским дворцом, тюрьмой, сокровищницей и музеем.
День 6-й. Поездка в Оксфорд и посещение одного из самых древних университетов Европы (См. Отчет о поездке в Оксфорд ).
День 7-й. Поездка в Брайтон , который является главным морским курортом Англии. Особенно его любят жители Лондона, так как Брайтон находится совсем недалеко от столицы и известен своим целебным климатом.

На шопинг нам жалко было выделять отдельный день, поэтому покупки в магазинах и торговых комплексах Лондона мы совершали в основном во время прогулок по столице Великобритании или после поездок за город, а иногда и в самих пригородах, что-то удалось купить в Оксфорде и Виндзоре. Подробнее о шопинге в Лондоне можно почитать здесь.

В парках Лондона В парках Лондона

В парках Лондона

Несмотря на то, что дождь все-таки иногда моросил, обувь практически всегда оставалась чистая. Не знаю, как у них получается так убирать улицы, что в такую погоду практически не бывает грязно и слякотно.

На улицах было непривычно правостороннее движение и дорогие автомобили с нетонированными стеклами. Тонировка в Великобритании запрещена.

На улицах Лондона На улицах Лондона

На улицах Лондона

В нашу путевку была включена только обзорная экскурсия по Лондону, остальные экскурсии можно было купить на месте. Мы предпочли сами осмотреть город, съездить в Гринвич, Оксфорд, Виндзор и Брайтон.

Новогодний Лондон Новогодний Лондон

Новогодний Лондон

Об общественном транспорте

Кроме того, нас поразили цены на метро. Если оплачивать проезд наличными, то одна поездка обойдется примерно в 4 фунта. При нынешнем курсе выходит довольно дорого.

Каждый турист сможет сэкономить купить карточку Ойстер в кассах метрополитена. Эта пластиковая карта стоит около пяти фунтов. На нее надо будет положить определенную сумму, которая будет списываться во время поездок, при этом списываться будет сумма не более 7 фунтов в день. В конце поездки карту можно будет сдать обратно и вернуть 5 фунтов и оставшиеся на ее счету деньги. Многие путешественники, и мы в том числе, подтверждаем, что это наиболее удобный способ оплаты проезда в Лондоне.

Город разделен на шесть зон в зависимости от удаленности от центра города. Чем дальше вам надо будет ехать, тем дороже окажется проезд на метро. Поэтому лучше размещаться в отелях ближе к центру, в конечном счете сэкономятся деньги на проезд до основных достопримечательностей. Неприятной особенностью лондонского метрополитена оказалось то, что власти могут запросто перекрыть две центральные ветки на несколько дней. А неместным людям довольно трудно понять каким наземным транс-портом можно добраться до нужного места. Нам повезло, что наш отель находился в самом центре и в принципе мы часто шли до него пешком.

Кухня

Что касается кухни, то как таковой местной кухни здесь нет. В обычных пабах и ресторанах предлагают самое популярное местное блюдо «Fish&Chips». Это жареная рыба с картофелем фри и каким-нибудь соусом. Больше ничего уникального я так и не заметила. Средний счет в пабах с этим блюдом и бока-лом пива обойдется в 10-15 фунтов. Пиво кстати в Англии вкуснейшее. К тому же в городе довольно много пиццерий с таким же уровнем цен. Очень популярны кафейни Starbacks, Costa Coffee и подобные им. Как мне показалось цены в них пониже, чем в Москве.

Традиционный английский завтрак, который часто предлагают в отелях, всегда одинаков и включает в себя жареные сосиски и бекон, яичницу, фасоль и грибы.

Наблюдая за англичанами

Отдельного упоминания заслуживают англичане. В целом они запомнились мне как очень закаленные люди, любящие одеваться крайне экстравагантно. Не раз в метро мы видели девушек, которые были одеты в теплое пальто, замотаны огромным шерстяным шарфом, и при этом на ногах у них были босоножки или шлепанцы на босу ногу. При температуре около нуля многие ходят в футболках. Причем так легко одевают даже детей.

О шопинге

В первых числах января в городе начинается период зимних распродаж. Цены на многие товары падают вдвое, а купить здесь есть что. Достаточно много времени мы провели в многочисленных лондонских универмагах, где по-полнили гардероб качественными и недорогими вещами. Шопинг в Лондоне может по праву соперничать с шопингом в Италии.

Мой отчет о шопинге в Лондоне

Лондон Лондон

Лондон

В многочисленных прогулках по Лондону и поездках за город неделя пролетела незаметно. Я осталась в полном восторге от Великобритании, ее аккуратных жилых домов, картинной галереи, ухоженных парков, старинных зданий и потрясающих магазинов.

Полезные ссылки

Отели и гостиницы Лондона:бронирование

London Pass онлайн

Билет на лондонское колесо обозрение онлайн

Автобусный тур с аудиогидом онлайн

Билет на экскурсию в Букингемский дворец с русским аудиогидом онлайн

Билет на лондонский мост

Билет в музей Мадам Тюссо

Другие достопримечательности и экскурсии онлайн