Один из дней нашего отпуска (весь мой маршрут тут ) мы посвятили поездке в Ялту. Этот курорт является центром туристической жизни всего южного побережья Крыма, и, конечно, мы захотели увидеть, что же привлекает тысячи туристов, которые каждый год устремляются в Ялту. Кроме того, с набережной Ялты уходят многочисленные кораблики на морские прогулки до Гурзуфа или Ласточкиного Гнезда.

Еще во второй половине XIX века Ялта стал модным курортом для представителей знатных семей. Отдых в Ялте, был дешевле, чем на Лазурном берегу, поэтому здесь также проводили зимние месяцы представители обедневших дворянских родов. К тому же Ялта уникальна своим целебным и мягким климатом, по этой причине многие устремлялись сюда, чтобы поправить здоровье. В советское время этот город также выполнял важную оздоровительную функцию и являлся всесоюзной здравницей. Сейчас сюда приезжает молодежь, которую привлекает не только пляжный отдых, но и шумная ночная жизнь довольно крупного города. Кроме того, в Ялте находится много санаториев, которые принимают гостей практически круглый год.

Ялта. Вид со стороны моря

От Гаспры , в которой мы отдыхали, добраться до Ялты можно на маршрутке за 30-40 минут. Поездка в одну сторону стоит 20 рублей. Маршрутки часто приходят переполненными, а дорога петляет по горному серпантину. Поэтому на автовокзале Ялты мы вышли с небольшим головокружением и прямиком направились к набережной по Киевской улице.

Сразу же обратили внимание на толпы народу, многочисленные магазины, торговцев фруктами, огромное количество разных кафе и ресторанов. Тем, кто хочет провести отпуск в тусовочном и динамичном месте, непременно стоит остановиться в Ялте. Нас такая суматоха даже несколько утомила.

Пройдя мимо стандартных торговых центров, кинотеатра и какого-то правительственного здания, мы вышли к площади Ленина с памятником вождю пролетариев. Надо сказать, он хорошо смотрится в зелени на фоне живописных гор.

Ялта. Площадь Ленина

Поблизости находится Главпочтамт и пустующее пока здание бывшего Макдональдса (после событий на Украине руководство этой сети быстрого питания решило не работать в Крыму).

Ялта. Здание почты

У причала выстроились многочисленные кораблики и небольшие яхты. Нас сразу же пытались заманить на индивидуальную морскую прогулку на яхте, которая обошлась бы в кругленькую сумму. Снять яхту для поездки стоит около 12 000 рублей.

Мы же направились гулять широкой набережной Ленина. Именно здесь кипит жизнь города, вдоль променада выстроились красивые гостиницы, дорогие магазины и рестораны.

Ялта. Набережная

На берегу есть небольшие кусочки пляжа с камнями. В день нашей поездки было довольно ветрено, на море были огромные волны, поэтому купалось не так много людей.

Ялта. Пляжи

Прогуливаясь вдоль набережной, мы услышали из громкоговорителя приглашение совершить морскую прогулку в сторону Гурзуфа или к Ласточкиному гнезду. В объявлении назвали номер кассы на набережной,в которой можно купить билеты на ближайшие кораблики. Мы решили отправиться к Гурзуфу, так как замок Ласточкино гнездо мы посетили накануне. В кассе также можно ознакомиться с расписанием морских поездок.
Оказалось, что по нужному нам направлению, катера ходят всего три раза в день и ближайший теплоход отправлялся через два часа. Мы купили билет на теплоход «Саманта Смит» за 320 рублей до Гурзуфа и обратно без выхода на берег и узнали номер причала, который оказался практически напротив кассы.

Так как до отплытия у нас оставалось время, мы решили найти место, где можно пообедать. Для этого мы свернули с набережной и пошли в сторону собора Александра Невского на Садовой улице.

Строительство этого храма начали в конце XIX века в честь императора Александра II. Для работ привлекли известного ялтинского архитектора Н.П. Краснова, который отстроил дворцы в окрестностях Ялты для многих дворянских семей. Собор выполнен в неорусском стиле и издалека напоминает сказочный терем или кремовый торт. Своей красотой он сразу же привлекает в себе внимание, так как выделяется среди окружающих его зданий. Я раньше редко видела такие изящные храмы, которые кажутся сказочными дворцами, все-таки в нашей полосе церкви более строгие.

Ялта. Собор Александра Невского

Совсем недалеко от собора Александра Невского мы нашли кафе «Кабачок 13 стульев» (ул. Краснова д. 3-А) и решили перекусить в этом заведении. Несмотря на то что кроме нас в ресторане никого не было, нам понравилось это место.
Услужливая официантка, вкусная и оперативно приготовленная еда, невысокие цены — все это произвело приятное впечатление. К тому же в этом ресторане действует занятная система скидок: нам вынесли кости, и надо было бросить кубики. Число, которое выпадет, становится размером скидки, которую минусуют от счета. Так нам удалось сэкономить 6%. Мелочь, а приятно.

После обеда мы направились к набережной, так как приближалось время нашей морской поездки.

Ялта. Теплоход Саманта Смит

На теплоходе «Саманта Смит» мы разместились на нижней палубе, так как дул довольно сильный ветер. В отличие от московских речных трамваев, внизу также было открытое пространство, только с крышей, поэтому ветер не был таким пронизывающим. Хотя нас пару раз даже окатило сильной волной.

Ялта. Морская прогулка

Людей на корабле собралось не много, всем хватило мест у окна. К сожалению, внизу, рассказ гида о том, какие места мы проезжаем, было практически не слышно, но мы и так имели представление о том, что нам предстоит увидеть, так как читали о достопримечательностях Крыма перед поездкой. Так что мы просто смотрели по сторонам и старались успеть сфотографировать, потрясающие виды, которые мы проплывали.

В начале нашей поездки мы любовались набережной Ялты, маяком, гостиницами и куполами православного собора Иоанна Златоуста.

Ялта. Маяк , вид с моря

Затем нам удалось увидеть Пушкинский грот, знаменитый когда-то лагерь «Артек».

Гурзуф. Пушкинский грот

Гурзуф. Артек

Мы проплывали мимо символов Гурзуфской бухты — скал Адалары, которые расположены в 400 метрах от берега.

С этими скалами связана интересная история. По старой легенде жили в этих местах два брата, которые могли летать и опускаться на дно моря. Однажды они поведали свой секрет двум сестрам, которых полюбили и похитили против их воли. Девушки подговорили братьев подняться выше солнца, за что юноши и были превращены в скалы. Эти две похожие друг на друга скалы сейчас являются местом обитания многочисленных птиц. А в начале XX века на одной из скал существовал ресторан, в который отдыхающие приплывали на лодках.

Гурзуф. Скалы Адалары

Разворот наш теплоход сделал возле известной горы Аю-Даг (Медведь-горы), которая является одним из символов Крыма и Гурзуфа. Эту гору часто изображал на своих полотнах И.К. Айвазовский.

Гурзуф. Аю-даг, Медведь гора

Наша морская прогулка заняла два часа, и вот мы уже снова на ялтинской набережной.

Проходим мимо памятника Даме с собачкой и А.П. Чехову, который был установлен здесь в 2004 г. к 100-ой годовщине со дня смерти писателя.

Не так давно на набережной в тени старого платана была установлена «Скамейка влюбленных».

Ялта. Скамейка влюбленных

Возле нее мы свернули на Пушкинскую аллею. Это одна из главных пешеходных улиц Ялты. Здесь высажены экзотические деревья, собираются многочисленные уличные художники и торговцы сувенирами. В центре аллеи установлен памятник А.С. Пушкину.

Ялта. Памятник А.С. Пушкину

Неподалеку от него находится Римско-католическая церковь.

Ялта. Римско-Католическая церковь

На Пушкинской аллее любят прогуливаться горожане и многочисленные туристы.

Поужинали мы в одной из столовых, которых много в этом городе. Ужин в столовой получается дешевле чем в ресторане, но на наш взгляд он не такой вкусный.

Ялта. Столовая

Уставшие, мы доехали на маршрутке до автовокзала Ялты. Однако, тут нас ждал сюрприз — выяснилось, что последний автобус, который идет до нашей остановки по нижней дороге отправляется в 20-30, и мы на него не успели. Пришлось нам добираться до Гаспры на другой маршрутке, которая едет по верхней дороге и потом довольно долго спускаться к нашей съемной квартире. К сожалению, движение в ближайшие от Ялты поселки на общественном транспорте прекращается довольно рано. Поэтому любители приехать вечером на прогулку в Ялту, как я поняла, вынуждены возвращаться в свои поселки на такси.

Ялта нам очень понравилась своими старыми домиками, украшенными лепниной, длинной и шумной набережной, обилием экзотических растений. Но на наш вкус этот город больше подойдет любителям шумного городского отдыха. Тем же, кто ищет более чистые пляжи и тишину лучше разместиться в ближайших поселках.

Вот тут можно почитать мой отзыв об отдыхе в Крыму 2014

Все статьи по направлению Крым , Ялта .

Полезные ссылки

Отели в Крыму: отзывы и бронирование