Во время свадебного путешествия на Крит мы с мужем предпочли аренду машины организованным экскурсиям. На наш взгляд, осматривать достопримечательности самостоятельно гораздо интереснее, ведь тебя никто не торопит, не завозит в ненужные магазины и прикормленные таверны, да и маршрут можно составить абсолютно любой. Кроме того, для меня всегда остается важным тот факт, что, путешествуя на машине, можно останавливаться, где захочется (конечно, с поправкой на правила дорожного движения), а не с сожалением провожать взглядом и фотоаппаратом  достопримечательности, природные красоты, да и просто интересные моменты.

Поэтому мы арендовали машину у отельного гида, составили маршрут и отправились покорять Крит. Кстати, арендовать машину можно заранее через интернет либо в прокатной конторе на месте, наверняка, около вашего отеля их будет несколько. Мы побоялись, что не разберемся в договоре на английском, поэтому решили не рисковать, переплатив отельному гиду.

Итак, наш маршрут по Криту на первых день выглядел следующим образом. Утром посетили курорт Бали (нет, не летали на частном самолете на берег Индийского океана, такой курорт есть на Крите), потом прикоснулись с мифологии в пещере Зевса, проехали через ветряное ущелье к высокогорному монастырю Превели, а завершили день в симпатичном городке Ретимно. Такая поездка заняла у нас целый день, в отель вернулись в глубокой темноте.

Просмотреть Путешествие на машине по Криту: Бали–пещера Зевса–монастырь Превели–Ретимно на карте большего размера

Курортный городок Бали…на Крите

Арендовав машину на 4 дня, в первый же день мы решили отправиться в рыбацкий поселок Бали, который находится на расстоянии 45 километров от столичного Ираклиона, в западной части Крита. От нашего отеля в курортном поселке Амударе путь занял порядка 1.5 часов. Признаться, я думала, что дорога будет весьма утомительной, но невероятной красоты природа сделала свое дело. За всю поездку я даже не вздремнула, хотя встали мы в 7 утра. Просто обидно спать, когда вокруг такая красота – горы, зелень, бухты с блестящей морской водой, солнце…

Греция Крит Греция Крит

Греция Крит

До Крита мне приходилось ездить по серпантину лишь на нашем юге, могу сказать, что здесь уши закладывает также качественно… Подъемы в горы, которыми богат Крит, достаточно круты, витиеватые повороты требуют от водителя повышенного внимания. А ведь так хочется отвлечься иногда от дороги и насладиться бесподобным видом, умопомрачительными пейзажами. Для этого стоит, все же, остановиться и выйти из машины, вдоволь сфотографировав все вокруг, что мы и делали, также советуем поступить вам. И ноги разомнете, и аварии предотвратите, и снимки шикарные, опять же, получите.

Критские дороги Критские дороги

Критские дороги

Итак, добравшись, наконец, до Бали, мы решительно повернули в сторону одной из бухт, где располагался внушительный пляж – после долгой дороги так хотелось окунуться в прохладную воду! Ккаакое это было счастье, когда, зайдя в море, я поняла, что смогу вдоволь поплавать!

Пляж Бали Пляж Бали

Пляж Бали

Плавать я умею, но избегаю воды, когда есть хотя бы малейший намек на волны. У нашего отеля мне удалось поплавать всего пару раз, в некоторые дни волны и вовсе были как во время небольшого шторма. Здесь же, видимо за счет того, что пляж находится в бухте, в окружении двух гор – ветер, волны отсутствуют. Поэтому могу смело рекомендовать это место, прежде всего, семьям с детьми, а также всем тем, кто, как и я не переносит бушующее море!

В Бали вы найдете еще 3 пляжа в бухтах, окруженных горами. В самой тихой из них волн не бывает в любую погоду. Найти ее можно, если идти направо от центрального пляжа Бали. Это уединенное местечко всего с одним отелем и парой таверн.

Когда мы приезжали в Бали спустя пару дней, я уже не смогла поплавать на центральном пляже, зато сделала это в другом месте, где волн не бывает никогда (об этом месте около церкви Святого Николая вы узнаете в другой статье).

Отсутствие волн, кристально чистая, прозрачная вода – это несомненные плюсы пляжей Бали, однако в ветреную погоду пляжи заполнены отдыхающими из поселков, где море не столь спокойно. Лежаки платные (около 6 евро за 2 лежака и зонтик). Если вы придете на пляж после 18:00, то сможете воспользоваться ими бесплатно, поскольку работа смотрителей в это время уже заканчивается.  Это очень по-гречески, не правда ли?

В Бали мы видели много лавочек, супермаркетов, таверн, знаменитых большими порциями. Из развлечений к услугам туристов предлагаются дайвинг, прокат каноэ, рыбалка, дискотека. Однако есть одно веское «НО»! Для того чтобы дойти до пляжа, или, скажем, до магазинчика, вам придется проделать нелегкий путь, так как располагаются отели на горе. Даже мы, оставив машину на парковке, дойдя до пляжа и обратно, изрядно подустали.

А теперь взгляните на гору и приглядитесь! На вершине можно разглядеть деревянный крест (в бинокль), он установлен здесь в память о солдатах. Невооруженным глазом увидеть его вы не сможете – даже не пытайтесь.

Бали Бали

Бали

Порекомендовать Бали я могу любителям размеренного отдыха и ненавистникам бушующего моря, не страдающим одышкой. В противном же случае спуски к морю и обратно дадут о себе знать!

На машине в Пещеру Зевса  в долине Лассити

Вдоволь накупавшись в Бали, мы направились в пещеру Зевса, в долину Лассити. Опять же, по пути мне не удалось поспать, поскольку с каждым километром вид на долину становился все более захватывающим.

Плато Ласити Плато Ласити

Плато Ласити

Именно в этой пещере согласно мифам родился Зевс. Отсюда и название (также ее называют Диктейской пещерой). Располагается эта достопримечательность относительно высоко в горах (1025 метров над уровнем моря), гора называется Дикти.

Я не большой любитель пещер по той простой причине, что из-за высокой влажности мне становится не по себе (тяжело дышать и т.д.). Но в этот раз я стойко спустилась до самого низа, все добросовестно сфотографировала, потрогала величественные сосульки (простите, конечно же, сталактиты и сталагмиты). Единственное что, отправляться сюда нужно, вооружившись кофтой, так как внутри достаточно прохладно и удобной обувью, потому что в пещере влажно, а путь вниз предстоит проделать по множеству скользких ступенек.

Пещера Зевса Пещера Зевса

Пещера Зевса

Верить древним мифами или нет – решать вам. Могу сказать, что моя смелость стоила того – там действительно очень красиво. Кстати, вход в пещеру платный – около 3 евро с человека.

В пещере Зевса В пещере Зевса

В пещере Зевса

На выходе мы также провели немало времени, наслаждаясь восхитительным пейзажем долины Лассити. Красота, да и только!

Плато Ласити Плато Ласити

Плато Ласити

Горный Монастырь Превели

Сполна насладившись жизнью подземной, мы вернулись к земным радостям, и решили посетить монастырь Превели. Дорога к нему пролегала через Курталиотское ущелье – ущелье ветров. И, правда, выйдя из машины, меня едва не сдуло ураганным ветром. С панамкой пришлось распрощаться… Как мне позже объяснил муж, нависающие скалы создают эффект бутылочного горлышка, поэтому здесь так слышно жуткое завывание ветра.

Около монастыря Превели Около монастыря Превели

Около монастыря Превели

Вскоре мы подъехали наконец-то к монастырю Превели, он находится в 37 км от Ретимно на 2-х уровнях. Дорога далась нелегко, так как я очень боюсь высоты, а путь пролегал мало того что в горах, так еще и очень высоко. С каждым километром мы поднимались все выше и выше – уши закладывало, голова кружилась, было очень страшно и любопытно одновременно. Интересно было наблюдать за автобусами, машинами, которые мы встречали во время путешествия – разъехаться на серпантине не так-то просто… Второй раз я едва ли посещу этот монастырь – острых ощущений хватило на всю жизнь!

Высоко в горах Высоко в горах

Высоко в горах

Нижний монастырь закрыт, а верхний действует и сегодня. Известен он тем, что монахи активно участвовали в освободительном движении, образовании людей – он очень почитаем. Основная его часть была создана в начале 11-го века во Второй Византийский период. В 1649 году Крит осадили Османы, которые всегда безжалостно относились к церквям и монастырям на завоеванных территориях, монастырь Превели печальная учесть не миновала. После освобождения, уничтоженный монастырь выстроили заново. Как нам рассказали, здесь всегда могут найти приют путники, нуждающиеся  в защите.

Кстати, рядом с монастырем располагается знаменитая Пальмовая роща Превели. Несколько лет назад здесь был пожар, поэтому сейчас можно только надеяться на полное восстановление пальмового леса, которое произойдет не ранее, чем через 30 лет. Но, в любом случае, здесь очень красиво, открывается просто шикарный вид на Ливийское море…

Пальмовая роща Превели Пальмовая роща Превели

Пальмовая роща Превели

А посмотреть на то, как выглядело это место раньше, можно, например, на сувенирных открытках.

Городок Ретимно

Честно говоря, после посещения монастыря я очень устала, хотелось одного – развернуться и поехать в отель. Но муж настоял на поездке в Ретимно, тем более нам оставалось ехать уже не так долго.  Этот город находится в 78 км от г. Ираклион.

Сначала меня поразили узкие улочки Ретимно – здесь с трудом разъезжаются даже два мотоцикла, не говоря об автомобилях. Путешественникам на заметку: многие улочки города пешеходные, поэтому приготовьтесь к тому, что машину придется оставлять далеко. Опять же найти свой авто поможет навигатор – нас он выручил ни один раз.

Потом меня поразил контраст между старинной гаванью со своей неповторимой архитектурой, старинным венецианским портом,  величественной крепостью Фортецца на набережной и современными кафе, ресторанами.

На набережной Ретимно На набережной Ретимно

На набережной Ретимно

Несмотря на то, что город обрел черты современного мегаполиса, его очарование, по моему мнению, состоит как раз в самобытности – многие дома по-прежнему украшены в стиле эпохи ренессанса, здания представляют собой сплетение венецианской и турецкой культуры. На мгновение мне показалось, что я нахожусь и не в Греции вовсе, а как минимум в Италии…

Ретимно Ретимно

Ретимно

Кстати, многие туристы, и мы – не исключение сравнивают по красоте Ретимно с Ханьей. По мне так Ханья выигрывает, хотя и в Ретимно есть что посмотреть. Особенно рекомендую отправиться в венецианский порт. Именно здесь мы устроились в уютном кафе с видом на маяк, и наслаждались живописным видом.

Если у вас будет возможность – обязательно посетите пляж Ретимно, он начинается в центре города, уходя на многие километры по побережью области. Все пляжи отлично обустроены, с завидным постоянством они завоевывают «Голубой флаг» за чистоту.

В заключение нашего осмотра достопримечательностей Ретимно мы направились на площадь Неизвестного Солдата, откуда попали на улицу Аркади, которая тянется параллельно набережной. Тут можно сфотографироваться у памятника смешению венецианского и турецкого архитектурных стилей (мечеть Паша Кара Муса). Посетить ее мы не смогли, но и сквозь ограждение все было отлично видно.

Потом, проходя мимо многочисленных сувенирных лавок и магазинчиков, расположенных в венецианских домах, мы свернули на площадь с Кафедральным собором города (кстати, не советую покупать здесь сувениры, так как цены завышены в 2, а то и в 3 раза). На посещение церковного музея и резиденции митрополита Ретимно, Собора Святого Франциска у нас просто не хватило сил.

Уезжали из города мы уже вечером – как же преобразился Ретимно в сумерках! Бары, дискотеки наполнили улицы неповторимым ароматом ночной жизни, которая кипит до самого утра... Нам же утром предстояла очередная экскурсия по острову Крит, на сей раз, в океанариум, а также местную Рублевку – город  Агиос Николаос. Но это уже совсем другая история…

Авиа билеты на Крит - сравнение цен

Выбор отелей на Крите: цены, отзывы, бронирование