Сейчас Вы читаете..

Абхазия

Подготовка к поездке в Абхазию или как организовать путешествие

Новый летний сезон 2014 я решила открыть поездкой в Сочи и Абхазию. Для многих людей эти курорты не являются чем-то удивительным, потому что еще крепки воспоминания о советском сервисе, обшарпанных номерах и столовской каше. Мне этого не понять, ведь я уже отношусь к тому поколению туристов, которые, скажем так, обживали курорты Турции, вместо поездок в пионер-лагерь. Не смотря на то, что у меня открыт двухлетний Шенген, я все же решилась на Сочи и Абхазию.

Содержание

7.Термальные источники в Абхазии
8.Цены на путевку в Абхазию

1. Зачем ехать в Абхазию

Во-первых, все мои знакомых, которые побывали в Абхазии, в один голос говорят, что там волшебная природа, чистейший воздух и море. А моя душа сейчас как раз просит гор, серпантинов, водопадов и горных рек, а также смотровых площадок высоко-высоко, где парят гордые орлы.

Во-вторых, я проштудировала предложения гостиничного сектора Абхазии и осталась вполне довольна несколькими отелями, но об этом позже.

В-третьих, хотелось бы посетить после олимпийский Сочи. Мне интересно прогулять по современному, обновленному городу, посетить старые парки и Дендрарий, а также съездить по новой железной дороге в Красную поляну.

Есть и еще одна причина, которая многих из вас может, мягко говоря, удивить. Я очень хочу отправиться в путешествие на поезде. Не потому что я боюсь летать, не потому что не могу найти дешевые авиа билеты, а просто потому что я люблю поезда. Душные плацкарты, грязные вагоны меня как-то миновали, потому что мы всегда ездили только фирменными поездами по проездным (мой папа тогда служил). Поэтому для меня поезд – это сутки расслабона, приятного покачивания, чтение книг и сна под шум колес.

В общем, решение поехать в Сочи и Абхазию принято, я начала подготовку к путешествию.

2. План поездки в Сочи и Абхазию следующий

1 Мая: отправляюсь с Казанского вокзала Москвы новеньким двухэтажным поездом 104В до Сочи. Места, конечно, выбрала на втором этаже.

2 Мая: рано утром прибываем на вокзал Сочи, заселяемся в гостиницу (буду плакать и молить, чтобы нас поселили раньше 14-00, готова даже на крайние меры – предложить деньги). Гуляем по Сочи (парк Ривьера, Дендрарий и т.д.), после обеда едем в Красную поляну на разведку. Вечером – набережная, когда весь город зажжется огнями.

3 Мая: утром садимся на электричку или маршрутку и доезжаем до Адлера, оставляем вещи на вокзале в камере хранения. До обеда гуляем по Адлеру, если будет хорошая погода, то можно будет позагорать на пляже. После обеда из Адлера отправляемся на электричке в абхазские Гагры, заселяемся в гостиницу. Ничего не делаем, просто расслабляемся и собираем рекламную макулатуру у местных экскурсионных агентств.

4 Мая: Пляжный отдых

5 Мая: Экскурсия на озеро Рица и еще какие-нибудь природные достопримечательности

6 Мая: Экскурсия на УАЗ (маршрут еще пока не определила)

7 Мая: Аквапарк и пляж

8 Мая: Экскурсия в Новый Афон

9 Мая: Если море будет тёплым, то будем купаться, если нет, то отправимся на очередную экскурсию.

10 Мая: Утром на электричке поедем в Адлер. А уже оттуда на поезде до Москвы.

11 Мая: Позднее прибытие в Москву с грустными мыслями, что завтра на работу.

3. Как добраться до Сочи и Абхазии

Как я говорила, в Сочи еду поездом. Новые фирменные поезда мне очень нравятся, да и за сутки в поезде можно отлично выспаться перед началом отпуска.

В выбранном мной двухэтажном поезде 104В есть wi-fi, скромный завтрак, а время в пути составит менее суток. По-моему, прекрасно. Тем более, как нам и обещали, стоимость билета на двухэтажный поезд не такая высокая, от 3900 руб.

Если вы предпочитаете самолеты, то добраться до Абхазии можно снова через Адлер (Сочи). В Сочи летают различные авиакомпании: Аэрофлот, Вимавиа, Редвингс, Уральские авиалинии, S7, ЮТэир, Трансаэро. Цены на билеты, на мой взгляд, очень гуманные: от 6 600 руб туда-обратно (только что смотрела).

Далее, для меня встал вопрос: а как же добраться из Сочи в Абхазию? Вариант с автобусами, маршрутками, пересадками я отмела сразу. Трансфер от отелей мне предлагали от 1500 до 2500 руб в одну сторону. Хотелось спросить, что человек кушал на завтрак, раз такие цены называет. Причем, есть пересадочный трансфер (до границы везет одна машина, потом пешком и после границы забирает другая машина) и беспересадочный (вся дорога проходит на одной машине, выйти надо только около окошка паспортного контроля). Выглядит как-то муторно, поэтому я продолжила поиск информации.

Самым романтическим способом добраться в Абхазию является морской. Однако, катамаран ходит с июня, так что не мой вариант.

Почитав советы бывалых туристов, я решила, что самый удобный вариант добраться до Абхазии – это электричка. А лучший он тем, что границу вы будете проходить в поезде, выходить из него не придется. Таможенники произведут все юридические формальности на месте. Мне кажется, это гораздо лучше, чем проходить границу пешком с чемоданом в зубах. Однако, стоит знать, что электричка из Адлера в Гагры (№6621, 6622, 6623 и 6624) ходит всего лишь два раза в день: в 7:05 и в 13:45 , поэтому свое путешествие придется подстроить под расписание. Обратно электричка идет до Адлера в 11:05 и 17:10. Время в пути составляет около двух часов в учето м времени на прохождение таможенного и паспортного контроля. Рекомендую уточнять актуальную информацию о расписании по телефону ОАО «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании» 8-928-127-95-25 или в Едином информационно-сервисном центре 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный).

4. Выбор отеля в Абхазии

Начинать выбор отеля в Абхазии для меня было самым страшным, потому что интернет пестрит фотографиями таких страшных номеров, что в них только в гидрокостюме можно жить. Однако, на деле все оказалось весьма неплохо, главное определить для себя критерии подходящего отеля.

Я определила бюджет на отель следующим образом: максимум 1700 руб за номер в сутки за небольшой и современный отель с завтраками, максимум 3000 руб за номер в сутки за большой клубный отель с полным пансионом. Плюс в отеле обязательно должен быть бассейн и расположение он должен быть не совсем на отшибе курортного города. Бассейн мне был важен, потому что в начале мая море еще прохладное, а купаться все равно хочется. Ну и, конечно, никаких ковров-махров в номере, постельного белья с соседнего рынка с какой-нибудь безвкусной расцветкой. Еще мне нужен wi-fi, что в абхазских отелях почти роскошь.

Все страшные фото номеров, видимо, выкладывают те, кто платит рублей по 600 с человека в сутки в сезон. Мне удалось найти интересные отели, которые соответствуют мои не слабым запросам относительно Абхазии.

Я перечислю довольно большие для Абхазии гостиничные комплексы, которые мне понравились при первоначальном отборе. Я не рассматривала советские здравницы, поэтому список не большой. Хочу подчеркнуть, что эти отели мне понравились на основании сбора информации в сети Интернет, лично я в них не была.

Отельный комплексСайтКурортМой комментарий
Алекс бич 4*http://hotelalex.ru/ГаграОтель считается одним из лучших в Абхазии. Однако, для себя я не нашла оправдания такой стоимости проживания (более 3 000 руб в сутки). Бассейн слишком маленький, wi-fi только на ресепшене.
Сан-Марина Гагрыhttp://hotelsanmarina.com/ГаграОтель вполне понравился, в цену до 3000 руб входит трехразовое питание, но нет бассейна, интернет, если и есть, то платный.
Багрипшhttp://bagripsh-gagra.ru/ГаграОтносительно новый пансионат, есть бассейн и питание, но расположен вдали от туристической инфраструктуры и нет интернета. Думаю, это не плохое место для семейного отдыха.
Дельфинhttp://dolphin-picunda.com/ПицундаСовременный отель с территорией. Мне не подошло расположение вне курортной зоны и отсутствие открытого бассейна (хотя это актуально только для отдыха вне сезон).
Самшитовая рощаhttp://www.samsh-rosha.ru/ПицундаПостроенный турками довольно большой гостиничный комплекс. Меня отпугнули негативные отзывы.
Лазурный берегhttp://la-bereg.ru/ГаграПансионат очень понравился. В моем рейтинге он занял первое место по соотношению предлагаемых услуг и цены (от 3 100 в сутки)
Кяласурhttp://www.kalasur.ru/СухумКомплекс коттеджей понравился свой аутентичностью, однако, почему-то не решилась.

После составления списка я приступила к более детальному анализу отзывов об этих отелях. В результате, больше всего понравился пансионат «Лазурный берег» в Гаграх, но при бронировании меня напрягла манера общения администратора на ресепшен. Такая равнодушно-холодная дама, которая предлагала мне трансфер за 2500 руб в одну сторону, а на вопрос про электричку , ответила: «Ну не знаю, зайдите в Интернет». В целом, я была готова закрыть на это глаза, потому что требовать профессионального общения с клиентами от страны, где туризм нового поколения только зарождается – глупо. Однако, решила присмотреться к мини-гостиницам.

Мне понравились цены на мини-гостиницы, понравилось, что многие из них находятся в центре курортной жизни, рядом много развлечений: от аквапарка до кафешек. С учетом, что мы планируем ездить на экскурсии, а не сидеть в отеле, то платить за территорию и полное питание нет смысла.

Мне понравились вот эти мини отели (конечно, я уверена, что в Абхазии гораздо больше отличных отелей, но мне попались на глаза следующие):

Отельный комплексСайтКурортМой комментарий
Абаатаhttp://abaata.ru/index.phpСтарая ГаграИнтересный отель, расположенный на территории древней крепости «Абаата». Очень колоритное место, но я все же хотела бассейн и расположение мини-отеля в курортной зоне с развлечениями
Райда-Старая ГаграПриличная гостиница на берегу моря, правда, мне не хватило услуг, которые они предоставляют.
Русланаhttp://ruslana-hotel.narod.ruГаграСимпатичная гостиница в центре курортной жизни, рядом аквапарк.
Старая Гаграhttp://www.stgagra.ru/Старая ГаграНеплохо выглядит, расположена на берегу моря, но мне показалось, что все слишком простенько. Я не очень люблю отели, где чувствуешь себя у кого-то в гостях.
Тихий Донhttp://www.tdgagra.com/ГаграО гостинице хорошие отзывы, но внешне здание мне не понравилось, да и внутри фото подсказали, что попахивает совком.
Шармат отельhttp://sharmat-hotel.ruПицундаНеплохой вариант, но мне показалось, что будет скучно.
Ирэн-ПицундаПо описанию выглядит очень достойно, правда, не нашла официальный сайт, а с агентствами связываться не хотела.

Отдельно хочу отметить отель Абаата, который расположен на территории бывшей крепости, на которой даже действует старинная церковь V века. По-моему, это очень необычно. Отельчик выглядит современным, отзывы хорошие, но мне он не подошел отсутствием бассейна и отдаленным расположением от туристической инфраструктуры.

Так же понравился отель Руслана, который расположен в центре Гагр, рядом — аквапарк.

Но свой выбор я остановила на отеле Аибга. Он расположен в центре Гагр, выглядит современным, есть даже небольшой бассейн с подогревом, wi-fi, завтрак. Отправила заявку на бронирование с сайта отеля, мне оперативно ответили и сообщили, что стоимость полулюкса на 7 ночей составит 10 500 руб, предоплату надо было внести 2100 руб. Согласитесь, весьма недорого.

На букинге почти нет отелей Абхазии, поэтому я смотрела различные рейтинги, каталоги отелей, искала их официальные сайты, читала отзывы и форумы. Так что, чтобы получить представленный выше список, мне пришлось потратить не один час. Если кто-нибудь знает еще хорошие и современные отели и пансионаты, пишите в комментарии, я добавлю их сюда.

5. Выбор курорта в Абхазии

Не удивляйтесь, что сначала я выбирала отель, а потом уже курорт. Обычно, конечно, правильнее делать наоборот.

В Абхазии не так много современных отелей, думаю, никому не надо объяснять, почему. Соответственно сначала я составила список отелей, в которых готова жить, а потом уже посмотрела, где они находятся, прочитала, чем курорты отличаются друг от друга. По всем показателям лидировала Гагра.

Гагра считается самым теплым курортом, потому что хорошо защищена горами от непогоды и ветров. В мае это очень важный критерий, согласитесь. Кроме того, в Гаграх хорошо развита туристическая инфраструктура: кафе, рестораны, аквапарк и есть старинные достопримечательности. До Гагр можно доехать на электричке из Адлера, причем быстрее, чем до остальных курортов Абхазии. Также в Гаграх есть сероводородные купальни, мне это тоже интересно.

Курорт Гагра был основан принцем Ольденбургским в 1903 году и должен был стать вторым Монте Карло. Сейчас, Гагры состоят из двух частей: Новые Гагры и Старые Гагры. Для более спокойного отдыха лучше выбирать Старые Гагры.

Помимо Гагры в Абхазии популярными курортами считаются: Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум.

Пицунда является старейшим курортом черноморского побережья, она знаменита сосновыми рощами, вытянувшимися вдоль моря. Помимо галечных пляжей зхдесь есть еще и песчаные, поэтому в Пицунде любят отдыхать семьи с детьми. В Пицунде я рассматривала отель Дельфин, но меня оттолкнул тот факт, что нет открытого бассейна. Новый Афон расположен недалеко от столичного Сухума. Здесь находится красивая бухта, парк с системой прудов и протекает река Псырцха. Собственно, именно из-за реки я не стала рассматривать Новый Афон для отдыха в мае, т.к из-за нее море может быть еще холоднее. В сезон, думаю, в Новом Афоне отдыхать отлично, ведь помимо красоты окружающей природы, из него удобно путешествовать по восточной Абхазии, где расположены ценные святыни и красивейшие природные достопримечательности.

Сухум и Новый Афон серьезно не рассматривала, т.к они дальше всего расположены от границ с Россией, да и отели мне там как-то не приглянулись. Но посетить этот город с экскурсией я планирую. Как курорт Сухум привлекателен огромным количеством солнечных дней в году, спокойным морем в бухтах, что очень подходит для тихого семейного отдыха. Кроме того, в Сухуме расположены термальные курорты и скважины, поэтому этот курорт подойдет туристам, целью которых является лечение. Если бы я планировала отдых в Абхазии в сезон (начиная с середины июня и до конца августа), то, скорее всего, выбрала бы Новый Афон, потому что здесь чище море и меньше туристов по сравнению с Гагрой и Пицундой.

6. Достопримечательности Абхазии, которые я хочу посетить

Абхазия меня заинтересовала, прежде всего, достопримечательностями. Я смотрела фотографии знакомых и поражалась красоте природы, аутентичности храмов и монастырей, зелеными парками и глубокими пещерами. До подготовки поездки в Абхазию я слышала только о Гаграх, Пицунде, Сухуме, озере Рица и Новом Афоне, но после тщательной подготовке я уже не такая темная, составила список достопримечательностей, которые планирую посетить. Вдохновиться красотой Абхазии можно вот на сайте «Горная Абхазия» http://abkhazianmountains.com/, на котором фотографии сняты и обработаны профессионально.

Итак, для себя я определила список обязательных для посещения достопримечательностей Абхазии с экскурсией:

Гора МамзишхаОзеро Рица
Новоафонский монастырьСело Лыхны
Келья Симона КананитаРека Бзыбь
Анакопийская крепость

Также я планирую погулять по основным курортным городам Абхазии. Выкладываю списки достопримечательностей городов, которые мне удалось найти.

Достопримечательности Гагры:

• Замок принца Ольденбургского

• Озеро Рица

• Крепость Абаата с храмом св. Ипатия Гагрского V-VI веков.

• Колоннада

• Памятник воинам, погибшим во время Второй Мировой войны

• Ресторан Гагрипш

• Дача И.В.Сталина на озере Рица (закрыта для посещения)

• Дача И.В.Сталина в районе Дома Оотдыха «Солнечный» (закрыта для посещения)

• Смотровая площадка Мемориал Славы

• Приморский парк

• Сторожевая башня Марлинского (1841 г.)

• Пещера святого Ипатия

• Пещера Крубера(Воронья)самая глубокая в мире 2140 метров

• Бзыбская крепость и храм Богородицы 10 века

Достопримечательности Нового Афона

• Новоафонский монастырь

• Грот и храм апостола Симона Кананита в ущелье реки Псырцхи

• На вершине Иверской горы — развалины древнего храма и Анакопийской крепости

• Под Иверской горой и в окрестностях Нового Афона имеется ряд карстовых пещер

• Приморский парк с системой прудов, питаемых водами реки Псырцхи (знаменитое озеро с лебедями)

• Водопад и электростанция, построенная в 1902 г.

• Музей боевой славы

• Генуэзская башня — фрагмент укреплений Анакопии XI—XIII веков

• Покровская церковь

• Музей Абхазского царства

• Музей этнографии (быт и культура абхазов)

Достопримечательности Сухум

• Патриарший собор

• Скульптура «Ныряльщики»

• Маяк

• Скульптура «Медея — дочь царя Колхиды»

• Пицундский государственный историко-архитектурный заповедник «Великий Питиунт»

• Руины римско-византийского города-крепости Питиу

Выкладываю для скачивания различные карты Абхазии с курортами, достопримечательностями пляжами.

На официальном сайте туризма Абхазии можно скачать еще несколько подробных карт курортов Абхазии с улицами.

7. Термальные источники в Абхазии

Готовясь к поездке в Абхазию, я обнаружила, что в стране есть несколько термальных курортов, где можно принять серо-водородные ванны, намазаться лечебной грязью, попробовать минеральную воду. Эта тема мне интересна, поэтому я решила собрать информацию, где все это можно испытать. Видимо, неспроста в Абхазии так много долгожителей.

Термальный источник в селе Кындыг и лечебная грязь

Адрес: с. Кындыг, Очамчырский район, Абхазия (недалеко от Сухума)

Стоимость посещения: 100 руб

Место представляет собой несколько природных бассейнов, наполненных серо-водородной водой. Здесь можно принять целебные ванны, испытать на себе действие чудо-грязи и постоять под струей горячей воды, которая течет с небольшого водопада. Ну чем не полноценный spa, только с советским антуражем? А фантазия наших людей довела до того, что на месте можно купить эвкалиптовый веник и устроить банную процедуру прям под горячей струей.

Приморские лечебные воды

Адрес: село Приморское, недалеко от Нового Афона

Водолечебница построена на месте природного выхода минеральной воды при температуре 47 градусов в селе Приморское. Бальнеолечебница включает в себя три сероводородные бассейна, сероводородные горячие души, массажный кабинет, лечебные грязи. Врачи рекомендуют пройти комплекс процедур в течение минимум 10 дней, поэтому, если ваша главная цель посещения Абхазии – лечение, то выбирайте отель поближе к термальным комплексам.

Лечебные ванны на реке Беслетка в Сухум

На территории расположены несколько ванн с разной по составу водой.

Бальнеолечебница в Гаграх

Адрес: г. Гагра, ул. Демерджипа 49.

В городе находится популярная среди туристов бальнеолечебница на сероводородном источнике. Так как я буду отдыхать в Гаграх, то планирую посетить эти ванны нескоьлко раз.

Кроме того, в Абхазии можно посетить минеральные источники, где происходит разлив питьевой минеральной воды. Обычно в программу экскурсии на озеро Рица включено посещение источника Ауадхара. Другой известный минеральный источник Мархяул можно найти в 9 км от Сухума.

8. Цены на путевку в Абхазию

Отдых в Абхазии я организовываю самостоятельно, без помощи агентств. Бюджет мой поездки получился следующим:

Поезд Москва-Адлер – 4 000 руб на человека

Поезд Адлер-Москва 4 300 руб на человека

Отель в Сочи на 1 сутки – 1500 руб на человека

Отель в Абхазии на 7 суток – 5 250 руб на человека

Страховка на время поездки в поезде – 200 руб с человека

Страховка медико-транспортных расходов на отпуск (30 000 $) – 310 руб с человека

Итого, так называемая путевка в Абхазию, мне обошлась в 31 120 руб на двоих взрослых.