//
Сейчас Вы читаете..

Алматы

По Казахстану на машине: Костанай, Астана, Балхаш, Алматы

Начало рассказа о поездке на машине в Алматы

Предыдущая часть о поездке на машине по России

День 5: прохождение границы и дорога до Астаны

Мы, как лошары, приехали в Казахстан без закаченных в навигатор или телефон карт Казахстана. Ну так получилось, но я рекомендую все ж закачать.

От границы поехали по указателям на Кустанай и Астану. Кустанай – это город примерно в 180 км от границы, где многие ночуют (не в Троицке, а уже в Казахстане). Могу рекомендовать именно так и сделать, потому что до Астаны большое расстояние – около 900 км, а от Уфы до Троицка всего 400 км. Т.е из Уфы вполне комфортно сразу доехать до Кустаная. Мы заночевали в Троицке, потому что думали, что границу долго проходить, а оказалось, что на деле  все очень быстро.

Дорога до Костаная пустынная, но много ям.  Есть ямы размером с колесо джипа, так что надо ехать аккуратнее. Солнце еще только вставало, степь пока что пряталась в полумраке. В Костанае мы заблудились, потратили около часа пока я не включила мобильный инет и google maps.

Ну а дальше началась дорога в степи, сотни километров…Где-то дорога ровная, а где-то ямы.

 

Дороги и степи Казахстана

Дороги и степи Казахстана

 

Как потом выяснилось, мы поехали самой короткой дорогой, но самой тяжелой. В Астане местные сказали, что можно ехать другой трассой, дать крюк, но зато будет несколько полос. Ну не знаю… при таком маршруте лишние 300 км – это перебор.

В целом, дорога нормальная, с антирадаром мы шли в основном 120-130 км в час. Но примерно за 200 км от Астаны повалил самый настоящий снег. Вот это был пипец… Причем снег именно повалил, сплошной стеной в стекло, степь покрылась белым ковром. Мы начали нервничать, потому что пришлось снизить скорость, да еще и за окном стемнело. Машина вела себя просто прекрасно, не таскало и не болтало. Ну что ж, 3 тонны, полный привод – то, что надо.

 

Казахстан

Казахстан

степи Казахстана

степи Казахстана

 

По пути попался участок дороги примерно 1 км без асфальта… и еще железнодорожный переезд, через который поезд идет 6 раз в день. По закону подлости  мы попали в самый «удачный» момент. Переезд закрывают заранее, делать было нечего, поэтому мы решили пообщаться с местными, которые вылезли из машин и кучковались.

Мужчина перед нами ехал на джипе с прицепом с рыбалки. Со  всей простотой души рассказал историю, как вчера ночью он вышел из палатки, зуб ноет, небо затянуто: «Понял, что точно снег пойдет». Поделился, что это участок мы должны были бы пройти по мосту, но он закрыт, хотя: «Да эти казахи… пип пип… деньги давно получили, а мост никак не откроют». Также обрадовал нас тем, что снега в Астане нет, надо еще километров 100 помучиться и все будет чисто. В общем, забавный мужик.

На каком-то автопилоте мы доехали до указателя «6 км до Астаны»… вот в этот момент я почувствовала себя счастливой.

Впереди небо было освещено так, как будто это Шереметьево. Из последних сил мы мчались на свет, как комары, так уже хотелось оказаться в городе… Кроме всего прочего, извините за интимные подробности, в Казахстане на этой трассе нет туалетов. Есть только деревенский антисанитарийный вариант, даже на заправках. Вернее, они есть, но в виде отдельно стоящих деревенских домиков с дыркой в полу со всеми вытекающими последствиями, даже на заправках. Я на такое не решилась, в степи леса нет, поэтому заселения в отель ждала, как никогда. Подумала, как тяжело живется собачкам, которые ждут целый день хозяев с работы, чтобы пойти погулять.

В общем, в Астане мы были в начале девятого вечера. Путь с 5 утра дался тяжело, почти 900 км.

 

День 6: отдых в Астане

Астана меня смогла поразить. Это настоящий современный город посреди степи: небоскребы, банки, торговые центры, широкие проспекты. Новая столица поражает сочетанием восточного колорита с самыми современными технологиями в зданиях, каким-то даже пафосом. Трудно представить, что еще несколько десятков лет назад здесь находился провинциальный Целиноград. О дне в Астане я расскажу отдельно.

 

Небоскребы Астаны

Небоскребы Астаны

Астана

Астана

 

День 7: дорога Астана-озеро и город  Балхаш

Дорога от Астаны до Балхаша отличная. Однополосная, но ровная и без ям. Однако, здесь нас достал не снег, а полиция. Они ехали  к нам на встречу, сработал антирадар, мы снизили скорость. Через 5 минут эти товарищи оказались за нами, включили люстру (проблесковый маячок) и началось… В общем,  намерили, что у нас превышение на 14 км (на пустой дороге в степи ехали не 70, а 84). Самая подстава в том, что по правилам Казахстана тебе не просто выписывают штраф, надо поехать и тут же его оплатить. Оплатил, привез квитанцию, тебе отдали права. Нет- значит, ездишь 3 месяца с временными правами, пока не привезешь им квитанцию. Дикость и тупость редкостная.

Представляете, едете вы в степи, в радиусу 30 км нет никаких банков и городов, темнеет, прошли уже 500 км и тут: «Здравствуйте, вам штраф». И ладно бы превысили сильно, что-то серьезное нарушили, но они прицепились. И, как барышни, начинают ломаться, штраф писать, типа бабло не берем. В итоге, надо вспомнить наши 90-е, примерно так же пообщаться. Сняли с нас 2 000 на наши деньги, что просто безумная сумма для Казахстана, а для такого ничтожного нарушения вообще жесть. И им было пофиг на то, что мы уже 3 000 км прошли, тяжело ехать… Кстати, для казахов это не типично, они очень дружелюбные люди.

После этого случая мы решили почитать в интернете, насколько правомерно отбирать права у иностранцев, ведь обычно это все делается только через Посольство. Записали телефоны Посольства РФ в Казахстане, открыли форумы, сайты и убедились, что Казахстан переживает развитие в этой сфере на уровне наших 90-х. Реально права отбирают с 2011 года, когда приняли этот закон для борьбы с неуплатой штрафов. Кроме, как колхозом, я это решение никак не могу назвать. Пичалька, что в стране, где выстроили такую богатую Астану посреди степи, где куча нефти и урана, не выделяют деньги на онлайн базу штрафов нет.

Если еще немного поговорить про дороги Казахстана, то стоит отметить, что в приличном радиусе от деревень пасется живность. Очень много коров и быков, целые стада лошадей и сотни овец, иногда попадаются даже верблюды. Коровы почему-то любят тусоваться около дороги, поэтому надо быть аккуратными, они ходят по трассе, как у себя дома — в поле. Стада всегда сопровождает пастух, либо на лошади, либо на Жигули. Когда гонят стадо через дорогу, то еще и собаки выслуживаются: гавкают на коров, отставших от стада.

 

Коровы вдоль дороги

Коровы вдоль дороги

По дороге попадаются интересные мавзолеи.

Казахстан

Казахстан

А иногда и верблюды.

Верблюды

Верблюды

 

День 8: дорога до Алматы

Нам оставалось сделать последний рывок до Алматы, но силы были уже на исходе. В Балхаше я ныла, что не могу завтра еще столько же ехать, что лучше потусить одень день в Балхаше, а потом поехать. Но все же, мы мужественно встали утром, съели кашу и снова отправились в путь. Этот участок нашего маршрута больше всего пугал Женю. В Интернете мы начитались, что около 200 км этой трассы просто не заасфальтировали, прошли грейдером ( то есть щебнем) и все. На самом деле, участок с плохой дорогой, действительно, есть, но там все же асфальт, просто очень не ровный. Здесь надо быть осторожным, чтобы не упасть в кювет.

 

Дорога на Балхаше

Дорога на Балхаше

 

На пути от Балхаша до Алматы мы остановились около ряда кафешек на обед. Мы выбрали самую большую кафешку около которой стоял мангал с огнем. Шашлык, шашлык! Кафе оказалось очень домашним: с диваном, коврами — бедно, но чисто. Меню нет, девушка сказала, что можно заказать плов, шашлык, шурпу, лагман… Если недалеко от границы с Россией нам предлагали борщ, пельмени, блины, то здесь уже совсем другая еда. Заказали плов и два шашлыка, чай, кофе. Плова принесли тарелку с горкой. Так вкусно было, что словами не передать, потому что плов не жирный, но сочный, не знаю, как они так готовят. Через несколько минут нам принесли шашлык. Честно, никогда не ела более вкусного шашлыка. И самое прекрасное, что заплатили мы за обед всего 300 руб. на наши деньги.

 

Казахская степь

Казахская степь

 

С приближением к Алматы температура воздуха начала расти, вот уже плюс 13, против минус 1 на Российской территории (а уже 11 ноября, на секундочку). Фермеры на дороге продавали сначала рыбу, потом мелкие арбузы и дыни.

И вот, наконец, мы въехали в населенную часть Казахстана. Начались поселки и деревни и, главное, деревья. Взгляд уже соскучился по привычному ландшафту. А то степь да степь кругоооомм…

 

Алматы

Алматы

 

Если подводить итоги этой чумовой поездки, то могу сказать, что все прошло хорошо. Главное, что мы добрались целыми и невредимыми. Наша машина обросла грязью и из-за нее изменила даже цвет, но тоже без убытков. Устали? Конечно, устали от кочевого образа жизни, но зато было действительно интересно столько всего увидеть. По факту, мы проехали через Подмосковные леса, поля Поволжья и Уфы, нефтяной край, горы, степи и озера.

Однако, обратно в Россию из Казахстана я на машине не поеду. Машина и вещи поедут грузом , а я — на самолете. Напрягает именно не сама дорога, как таковая, а бесконечные камеры, глупые ограничения скорости, риск встать в огромную пробку в чистом поле и т.д.


Комментарии:

Discussion

No comments yet.

Post a Comment

Мы в одноклассниках!

Рубрики