На Фуэртевентуру мы прилетели из Мадрида в 8 утра по местному времени. Перелет авиакомпанией Ryanair прошел замечательно, нас не трясло, плавный взлет и посадка. Небо над Атлантическим океаном было плотно затянуто облаками, а мы мчались над ними. И только перед самой посадкой самолет пошел вниз, нырнул в облака и мы увидели остров Фуэртевентура с высоты. С самолета остров выглядит весьма инопланетным, мне на секундочку показалось, что он совсем не обитаемый.

Фуэртевентура с самолета Фуэртевентура с самолета

Фуэртевентура с самолета

Аренда машины на Фуэртевентуре

Мы вышли из самолета, получили багаж и подошли к стойке компании CiCar, в которой предварительно забронировали машину онлайн. Синьора для галочки посмотрела права, дала ключи от машины и сказала идти на парковку, искать место №8. Кстати, на Канарах можно брать машину, имея русские права, главное, чтобы фамилия и имя были на английском. В стоимость аренды включена полная страховка, никакие залоги и гарантии кредитками им не нужны, мы всегда платим наличными, чтобы не светить им карту.

Кроме CiCar в аэропорту Фуэртевентуры есть офисы таких прокатных контор, как Avis, Hertz, Payless, Top Car Auto Reisen. Мы брали машину с автоматической коробкой и цену ниже, чем у Сикар не нашли. Кроме того, услугами этой компании уже пользовались на Тенерифе, все было четко и без проблем.

Машину на Фуэртевентуре арендовать надо обязательно, без нее достаточно сложно передвигаться по острову. Да, есть автобусное сообщение между городами, есть англоязычные экскурсии, но без машины вы не сможете увидеть остров целиком, почувствовать его. Если взять машину нет возможности, то, мне кажется, лучше выбрать для отдыха другой Канарский остров, например, Тенерифе. Там и автобусное сообщение развито гораздо лучше и есть большой выбор экскурсий на русском языке, как от туроператора, так и от местных агентств.

На парковке аэропорта нас ждала новенькая серая опель корса с автоматической коробкой передач, встроенным навигатором с поддержкой русского языка. Погрузились и поехали в Корралехо (Corralejo) – курортный городок, расположенный на севере острова. В Корралехо предварительно была забронирована вилла в комплексе KATIS Style Villas .

О том, как добраться на Фуэртевентуру, написала отдельный рассказ .

Дорога на виллу

Прокатная фирма CiCar подарила нам карту острова, где достаточно детально прорисованы все дороги, а по пути оказалось очень много указателей. Поэтому, мне в качестве штурмана, досталась простая задача – определить, в какую сторону ехать, а потом просто «подруливать», смотря на указатели. Как таковых перекрестков на Фуэртевентуре нет, все организовано при помощи кругового движения, на каждом съезде стоит указатель. В общем, очень удобно. К тому же на острове практически нет машин, можно даже потупить на съезде. Местные видят наклейку арендной конторы, держатся подальше и терпеливо ждут, пока вы решите, на каком съезде свалить с кругового. Куда им торопиться? Это же Фуэртевентура.

Дорога из аэропорта в Корралехо Дорога из аэропорта в Корралехо

Дорога из аэропорта в Корралехо

Фуэртевентура в 9 часов утра был брутально хмур. Я немного удивилась, ведь во всех источниках написано, что это самый солнечный и засушливый остров Канараского архипелага. До поездки на Фуэрту я видела фотографии просто «доминиканского» стиля – белый песок и изумрудно-зеленый океан. Пока перед глазами стоял серый океан и не такой уж и белый песок, в основном лава.

Типичный вид Фуэрты Типичный вид Фуэрты

Типичный вид Фуэрты

Но буквально через 15 минут и несколько километров океан начали подсвечивать солнечные лучи, и он заиграл совершенно другими красками.

Лазурный океан на Фуэртевентуре Лазурный океан на Фуэртевентуре

Лазурный океан на Фуэртевентуре

Вода зеленела на глазах, а в далеко показались белые дюны. И это не те дюны, которые можно видеть в Прибалтике, это не та пустыня, которая на Востоке. Это километры белейших барханов вдоль лазурного океана. А на горизонте виднеются вулканические горы. И все это создает такую нереальную картину, что, кажется, кто-то сделал коллаж из природы разных уголков планеты. Забегая вперед, скажу, что больше пасмурной погоды не было, только океан солнца.

Скоро начнутся супер дюны Фуэртевентуры Скоро начнутся супер дюны Фуэртевентуры

Скоро начнутся супер дюны Фуэртевентуры

Мы не удержались и сделали остановку на ближайшей парковке (как потом оказалось, это место, где все останавливаются для того, чтобы валяться на пляже). Кругом ни души! Солнце все ярче и ярче светит, настроение все улучшается. Я даже забыла, что встала сегодня в 2 часа ночи, появилось куча сил.

Дороги на Фуэртевентуре Дороги на Фуэртевентуре

Дороги на Фуэртевентуре

Дело в том, что вся окружающая природа ощущается настолько масштабной, ты себя чувствуешь совсем маленьким человечком на другой планете. Ветер, песок, горы, океан… Нина меня после возвращения теперь называет «Незнайка на Луне». )))

Да, кстати, ветер на Фуэртевентуре дует практически постоянно. Уши очень быстро привыкают к этому звуку, и когда он затихает, то становится даже как-то не уютно. Ветер теплый, пыль и песок не поднимает, поэтому отдыхать на острове очень комфортно. Песок летит низко, только на дорогу, поэтому местные службы чистят его, как у нас снег. Забавно выглядит, зато дорога чистая.

Обочины чистят от песка, как у нас снег Обочины чистят от песка, как у нас снег

Обочины чистят от песка, как у нас снег

Курорт Корралехо (Corralejo) на Фуэртевентуре

Пока то, да се, добрались до курорта Корралехо. Подробной карты городка у нас не было, поэтому поехали искать отель наугад (кому нужна, то можно скачать карту Корралехо здесь). Крутились, крутились, ничего не нашли и завели навигатор в телефоне (на такие случаи, у меня есть иностранная сим-карта, которую я всегда использую в Европе).

Курорт Корралехо на Фуэртевентуре Курорт Корралехо на Фуэртевентуре

Курорт Корралехо на Фуэртевентуре

Корралехо – это традиционно бывшая рыбацкая деревушка, которая обросла отелями, магазинами, ресторанами и барами. Если вы бывали на морском курорте, то, думаю, представляете себе, как это выглядит. Я выбрала Корралехо в качестве основного места отдыха по нескольким причинам. Во-первых, он находится достаточно близко от аэропорта, менее, чем в 40 км. Во-вторых, впечатлилась фотографиями белоснежных пляжей и дюн. А в третьих, именно из морского порта Корралехо отправляются регулярные паромы на соседний остров Лансароте, на который мы поплывем через 5 дней, и с которого полетим обратно в Мадрид.

Благодаря навигатору мы нашли наш отель, который с виду мне сразу очень понравился. На фоне довольно типичной канарской архитектуры, он ярко выделялся своими синими башенками. На ресепшен нас встретили, как дорогих гостей, рассказали про все экскурсии, которые можно забронировать через них, пообещали забронировать любые билеты, если понадобится. В общем, все, за что они получают комиссию. Дали еще несколько прекрасных карт острова и курортов и отправили гулять до 14-00. Все мило, все по правилам, мы не обиделись.

Katis style villas Katis style villas

Katis style villas

Как я уже говорила, из-за раннего вылета Ryanair, нам пришлось встать в 2 часа ночи, потом еще ехать на такси, сидеть в аэропорту… Потом полудрем в самолете… Конечно, мы устали и были голодными. Одним из вариантов времяпрепровождения до 14-00 был поход на пляж, ведь чемоданы мы могли оставить или в машине, или на ресепшен. Но чувство голода и желание принять душ перед тем, как лезть в купальник, дали о себе знать.

Торговый центр и продукты на Фуэртевентуре

По дороге в Корралехо мы проезжали через столицу острова Пуэрто Росарио, немного не там повернули и случайно нашли огромный торговый центр. Перед путешествием в Испанию я планировала шоппинг на Канарах, поэтому смысла тянуть не было. Торговый центр совершенно обычный, главное, кто, что ищет. Подкрепились фаст-фудом (грешны) и набрали пару пакетов повседневной одежды. Цены супер… самую дешевую джинсовую юбку я видела за 3 евро, причем, она была очень даже приличной и качественной.

Торговый центр Las Rotondas Торговый центр Las Rotondas

Торговый центр Las Rotondas

Вот здесь я писала про шоппинг на Фуэрте , отметила на карте основные торговые центры.

Следующей практичной частью первого дня на Фуэртевентуре стал поход в супермаркет. Еще с поездки на Тенерифе мне очень полюбился магазин Mercadona, в котором огромный выбор еды и очень приятные цены.

mercadona mercadona

Mercadona

Еда из Меркадоны – это, прежде всего, морепродукты и рыба. Все свежее и аппетитное, да еще и почистят совершенно бесплатно. А еще в Меркадоне продается (девочки, внимание) обалденная косметика для волос фирмы Stylius. Маска и шампунь просто супер, а стоят меньше 100 руб на наши деньги.

Цены на морепродукты на Канарских островах Цены на морепродукты на Канарских островах

Цены на морепродукты на Канарских островах

Цены на морепродукты в Mercadone Цены на морепродукты в Mercadone

Цены на морепродукты в Mercadone

Общий порядок цен на продукты на Фуэртевентуре:

Свежие королевские креветки – 8 евро

Помидоры – 0,8 евро

Огурцы – 0,5 евро

Фрукты в среднем 1 – 1,5 евро

Вино – от 1 евро (прям супер вкусное 7 евро)

Сангрия – 0,8 евро

Вот пример буклета с ценами на продукты от супермаркета HiperDino .

На мой взгляд, цены ниже московских, у нас такие креветки в Ашане стоят 1 900 руб (вчера смотрела). Я примерно прикинула: питаться самостоятельно можно примерно за 50 евро в день на двоих, при этом, лопая свежие морепродукты, овощи, мясо. В общем, хорошо можно на 50 евро питаться.

Помимо Меркадоны на Фуэртевентуре представлены магазины сетей HipperDino и Padilla, но мы в них не были, потому как верны своей избраннице. ?

Фуэртевентура - прилетели, дорога, машина, пляж (день 5 путешествия) фотография 14 Фуэртевентура - прилетели, дорога, машина, пляж (день 5 путешествия) фотография 14

Все, теперь мы были полностью готовы начать отдыхать, вся рутинная работа была выполнена.

Наша вилла на Фуэртевентуре

Как только мы снова появились на пороге KATIS Style Villas, вежливый сотрудник ресепшен проводил до нашего домика. Он ехал впереди на велосипеде, а мы потихоньку крались на машине. То, что мы увидели, полностью соответствовало фотографиям с booking.com. Вилла зачетная, рекомендую всем, кто едет без маленьких детей. Во дворе бассейн, так что, решайте сами, уверены ли вы в том, что дети в него не свалятся случайно.

Виллу бронировали через сайт booking.com, вот ссылка . На месте выяснилось, что на территории комплекса есть наши виллы, а есть домики, принадлежащие Bahiazul Villas & Club Fuerteventura . Они все одинаковые, видимо, просто разные хозяева. Кстати, в Корралехо есть указатели именно ко второму названию вилл.

В этом рассказе не буду подробно рассказывать про виллу, потому что есть отдельный отзыв. Я с удовольствием приняла душ, нацепила купальник, и мы поехали к пляжу. Более или менее на курорте уже освоились, поэтому знали, что хотим испытать пляж около отеля, стоящего прям в заповеднике на дюнах.

Пляж в Корралехо Grandes Playas

Дело в том, что белые дюны Фуэртевентуры отнесены к заповедной зоны, они считаются национальным парком, поэтому строить отели на них нельзя. Но до принятия этого решения, здесь успели возвести два больших отеля Hotel Riu Palace Tres Islas  и ClubHotel Riu Oliva Beach Resort (кстати, работает по системе All inclusive), которые работают до сих пор. Это самые большие отельные комплексы Корралехо.

Hotel Riu Palace Tres Islas Hotel Riu Palace Tres Islas

Hotel Riu Palace Tres Islas

Какое это блаженство измученными офисом ногами босиком топать по белому теплому песку…

Пляж на Фуэртевентуре Пляж на Фуэртевентуре

Пляж на Фуэртевентуре

В общем, на Фуэртевентуре в Корралехо все как на фотографиях. Супер пляж, супер песок и океан!!!! Волны есть, но зато классно на них кататься и плавать около берега. Океан в начале сентября уже вполне прогрелся, по ощущениям не менее 23 градусов. Заходить несколько прохладно, но потом очень тепло и комфортно плавать. Наверно, любителям Азии покажется, что я морж, но на самом деле тепло. Я наоборот не люблю воду, как парное молоко, которая совсем не охлаждает.

Белый песок на Канарских островах Белый песок на Канарских островах

Белый песок на Канарских островах

А на вилле под шум ветра и садящееся солнце мы приступили к приготовлению роскошного ужина на втором этаже виллы. Второй этаж представлял собой открытую террасу с обеденным столом, барбекью, массажным столом, джакузи. В этот день мы жарили свежие креветки и вкуснейшую рыбу.

А дальше? А дальше продолжение следует.