К Вероне применимо немало эпитетов. Это город любви и романтики: в честь трагической истории Ромео и Джульетты. Верона - это Врата Италии, так называли город благодаря отличному расположению. Перед глазами тех, кто въезжает на Аппенинский полуостров с севера, Верона открывает характер, традиции и красоту Италии. Верона чудесный город, с красивейшими улицами, церквями, мостами и дворцами. Если вы сомневаетесь, стоит ли ехать в Верону, то бросьте это дело. Верона прекрасна!

Я провела в Вероне полтора дня, которые прошли в восторге и прекрасном настроении. Около часа дня мы вышли из поезда, прибывшего из Милана, и оказались на железнодорожном вокзале Вероны Порту Нуова. Вокзал ничем не примечателен, довольно грязный и шумный из-за кучи невоспитанной европейской молодежи. Я заранее забронировала отель Grand Hotel , который удачно расположен между вокзалом и историческим центром Вероны. Буквально через десять минут мы вошли в отель.

Grand Hotel Verona вход

Гранд отел расположился в старинном особняке, где проживали веронские знатные люди. Внутри в е выдержано в старом стиле: картины, скульптуры, антикварная мебель. Девушка на ресепшене долго распиналась перед нами, дала карту, все нарисовала и объяснила, а потом практически за руку отвела нас в номер. Как только она убедилась, что номер нам нравится, получила 10 евро на чай, сразу удалилась. Номер с винтажной мебелью  нам понравился, но об отеле я расскажу отдельно.

Мы бросили вещи и поскакали в центр знакомиться с Вероной. Скажу сразу, впечатление она на меня произвела сильное, я влюбилась в красоту и неповторимую атмосферу Вероны.

Мы вошли в город через главные ворота Вероны - Портони делла Бра, и оказались на площади Пьяцца Бра.

Главные ворота Вероны

Название площади происходит от немецкого слова breit, которое в переводе означает "широкий". И действительно, Пьяцца Бра является самой большой площадью Вероны. Первое, здание, которое бросается в глаза-это Музей-лапидарий им. Маффеи.

Музей Маффеи в Вероне

Это первый музей в Европе, где собрана большая коллекция плит со старинными надписями. Но мы идем мимо.

Пьяцца Бра Верона

Вход в старый город Вероны

Справа от ворот находится дворец Палаццо делла Гран-Гвардия, который строили целых 200 лет с 1610 года. Рядом с ним находится Палаццо Барбьери в неоклассическом стиле, в котором находится резиденция муниципалитета Вероны. Но самая главная достопримечательность Пьяцца Бра- это знаменитая Арена или римский амфитеатр.

Римская Арена в Вероне

Амфитеатр "колизей" в Вероне

Арена является самым известным и прекрасно сохранившимся объектом римской культуры в Вероне. В античные времена в амфитеатре проходили гладиаторские бои, цирковые представления и даже морские бои, для проведения которых всю сцену заливали водой. В средние века в Арене сжигали еретиков, а в перерывах проводили народные увеселительные мероприятия, бои с быками и театральные представления. В XIX веке на сцену Арены пришла опера, одной из первых постановок стал спектакль "Севильский цирюльник" Россини. В 1913 году Верона стала обладательницей самого большого оперного театра в мире, вмещавшего 25 000 зрителей. В тот год Италия отмечала столетие со дня рождения Джузеппе Верди и его Аида была дана именно на веронской сцене. С тех пор опера стала значимым культурным событием в Вероне. В настоящее время на сцене Арены проходят оперные спектакли, концерты, т.е она до сих пор является действующим театром.

Римляне возвели Арену в I веке н.э и, наверняка даже не могли себе представить, что спустя 20 веков их сооружен ем будут восхищаться. Конечно, время не пошло на пользу Амфитеатру, он уплыл на 2 метра под землю и потерял окружное овальное кольцо (остался лишь фрагмент).

Веронский колизей

Арена сложена из очень прочного материала, состоящего из камня, цемента, кусков кирпича и речной гальки. Часть амфитеатра выложена без связующих растворов из огромных плит в технике под названием "титаническая". Арена остается третьим в мире крупнейшим римским амфитеатром после римского Колизея и гигантского кампанского сооружения. Как и Колизей, Арену одно время пытались разобрать на стройматериалы, но, к счастью, вовремя одумались.

Днем Арену можно посетить, как музей, за ..... евро посидеть на зрительских местах, походить по старинным рядам и посмотреть на площадь Бра с высоты амфитеатра.

Венчает прощать ряд симпатичных старинных домов, которые раньше были общественными зданиями и патрициаескими дворцами.

Здесь находится променад и куча открытых кафе. Очень красивое место, каждое окно, каждый балкончик уникален и прекрасен.

Кафешки здесь мне понравились. Мы пообедали в первой кафешке, которая расположена около въездных ворот.

Кафе в Вероне

Капрезо, цезарь, пицца маргарита...все такое вкусное, порции огромные. А еще с белым холодным вином, красота.

Капрезе

Маргарита

Салат цезарь

Как и в древности, на Пьяццо Бра шла бойкая торговля. Ароматный хлеб, джем, меж, оливковое масло, сыр, паста, хамон и ветчина. Все такое вкусное и свежее, ну почему у нас нет таких продуктов? Я купила вкусный конфитюр без сахара, 100% натуральный.

Рынок в Вероне

Рынок Верона

А еще там продавали различные фрукты с шоколадом и сливками. Я схватила клубнику в шоколаде. Мммм, это божественно вкусно.

Развлекают туристов живые фигуры, которые за пару евро-монет выполняют различные трюки и с удовольствием фотографируются с туристами.

От главной площади мы нырнули в узкие улицы Вероны. У меня нет слов, чтобы описать красоту этого города, очарование балконов и окон, величие мощных дверей.

Мы шли по улице Вероны, на которой сосредоточены различные магазины. Но на фоне красоты Вероны даже не было желания в них заходить. Пофоткала витрины...много красивой одежды, аксессуаров, обуви и украшений.

Попадаются и вот такие вкусные магазины.

Я шла с раскрытым ртом. Как же в Вероне красиво!

Мы решили убрать путеводитель и просто брести вперед, без цели. На самом деле, Верона очень маленькая и уютная, от Арены до реки можно дойти минут за 10. А мы, сами не заметив как, вышли к самой красивой площади Вероны - Пьяцца делле Эрбе (площадь трав).

Кстати, раньше на этом месте находился римский театр. На Пьяцца делле Эрбе всегда очень многолюдно и шумно, люди прохлаждаются в уличный кафе, делают покупки на небольшом рынке. На нескольких рядах под зонтиками торгуют различными сувенирами, кожаными ремнями, итальянскими масками и фруктами. Клубника, ананасы, апельсины и многое другое можно купить на развес, а можно за пару евро взять стакан с миксом из кусочков фруктов. Я съела божественную клубнику, кусочки ананаса, арбуза, папайи и кокоса. Очень рекомендую, мы прям навитаминились от души. И не один раз.

Вот еще несколько фотографий чудесной веронской площади Пьяцца делла Эрбе.

Так как сегодня у нас просто обзорная прогулка по городу, то эту площадь по деталям разберем завтра.

В Вероне огромное количество ретро авто. Вот, например, пара красавчиков, которые я сфотографировала на Пьяцца делла Эрбе.

Еще в Вероне море дорогих тачек, особенно веронцам нравятся Порше, BMW и Mersedes. В черте старого города, куда разрешен въезд на машине только местным жителям и людям со спец пропусками, дешевых машин гораздо меньше, чем красивых и дорогих.

А тем временем я начала подвывать, что я устала. Утром у нас был марш-бросок по Милану, потом переезд в Верону на поезде, ну и, соответственно, силы начали заканчиваться. На небе сгущались тучи и, похоже, собирался дождь, хотя 5 минут назад светило яркое солнце.

Из последних сил от площади прошли немного до красивой базилики Св.Анастасии, которая для веронцев является одной из самых любимых в городе.

Вернувшись на площадь делла Эрбе, мы подошли на стоянку такси и помчались в отель. Небо еще больше хмурилось, даже были слышны раскаты грома.  Как только мы поднялись в номер, на улице раздался какой-то грохот. Я подумала, что налетел сильный ветер и во дворике отеля начал смахивать все со столов. Но оказалось, что шум из-за сильнейшего града размером с яйцо. Я в шоке! Ледяные глыбы валили с неба с такой мощью, что стало аж страшно.

Вот было бы весело, если бы я не разнылась и мы бы пошли домой пешком. Получили бы по голове, наверно. Вот такие чудеса в мае может выкинуть погода с маленькой, солнечной Вероне.